|
3 занятие из авторской программы "Страна волшебных красок"Автор статьи: Зотова Юлия Александровна
3 занятие «Цветочная поляна» ЗАДАЧА – стимулирование потребности в изобразительной деятельности, развитие познавательных интересов, снятие эмоционального напряжения, формирование чувства личной безопасности, уверенности в себе. ОБОРУДОВАНИЕ – слайды, листы белой бумаги, шапочки с изображением цветов, музыкальное и мультимедийное сопровождение, гуашь.
Вступление. Задача – эмоциональный настрой на занятие. Читается стихотворение «Летний день» Как хорош он, летний день, Весело играет тень, В саду бабочка порхает, Зяблик что-то напевает, У куста цветущих роз Стайка пляшущих стрекоз, И жужжит весь день пчела - Мёд душистый принесла. - Сегодня нас ждёт путешествие на поляну цветов. Показываются слайды с изображением цветов, луга. - Что вы видите? - Что такое «цветок»? - Где растут цветы? - Зачем нам нужны цветы? - Какое настроение у вас создают эти изображения?
Разминка. Задача — создание дружественной обстановки. Игра «Букет» Члены группы — «цветочки» — свободно и плавно двигаются по комнате под музыку. По сигналу ведущего (например, хлопок ладонями) «цветочки» медленно объединяются в «букет». (На каждом ребёнке шапочка с изображением цветка).
Рабочая часть. 1. Задание с использованием техники «Рисунок на скомканном листе». Краски цветочного букета наносятся на бумажный ком и даётся время, чтобы она подсохла. Затем лист разворачивается, и ребёнок либо фантазирует по полученному изображению, либо дорисовывает композицию. 2. Расслабляющее упражнение «Разговор с лесом» - Сейчас нас ожидает необычное путешествие. Закройте глаза, положите расслабленные руки на колени. Мысленно перенесёмся в лес. Посмотрите, перед нами находятся деревья, кустарники, травы, цветы, птицы… Давайте пообщаемся с лесом: мысленно потрогайте листья, траву, понюхайте цветы, воздух, подставьте лицо свежему ветерку… А теперь прислушайтесь к лесным звукам… (дети в тишине прислушиваются 1-2 мин.). 3. Задание с использованием техники «Волшебные пятна». Для выполнения работы, таким образом, необходимо смочить лист чистой водой, а потом кистью или каплями нанести изображение похожее на летний луг. Оно получается как бы размытое под дождем. 4. “Облака” - Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.
Завершение. Задача – символическое окончание занятия, отреагирование накопившихся, но невыраженных чувств и эмоций. “Бабочка” - Представьте себе теплый, летний день. Вы – цветочки (дети снова одевают шапочки ). Ваше лицо загорает, носик тоже загорает – подставьте нос солнцу. Летит бабочка, выбирает, на чей носик сесть. Сморщить нос (задержка дыхания), попытаться сдуть бабочку. Прогоняя бабочку можно энергично двигать носом. Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе) (повторить 2-3 раза).
Обсуждение работ. Вопросы для обсуждения: - Какие цвета использовались при работе? - Почему использовались именно эти цвета? - С каким настроением ассоциируется каждый цвет? - Что сегодня на занятии было необычным? - Как вы оцените проделанную работу? - Какие пожелания скажите друг другу?
Обратная связь. На лист ватмана каждый ребёнок приклеивает нарисованный им смайлик, который соответствует степени заинтересованности в занятии.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|