"Выбрось эти цветы, сейчас же!"Об обесценивании чувств.

- Мама, смотри какой мне Павлик букет из одуванчиков подарил!
- Посмотри, что ты наделала! Вон всё платье этими одуванчиками измазала! Выброси их, сейчас же!


Что чувствует девочка после маминых слов?

Обиду, разочарование, боль. Её радость растоптали, обесценили, велели выбросить!

Её платье – ценнее подарка, ценнее её чувств, её радости!

Обесценили того мальчика – Павлика. Мама назвала его неспособным подарить что-то нормальное.

И она решает, что подарки не имеют ценности. Кроме того, они могут быть вредны и опасны. И лучше с ними дело не иметь!

И на Павлика девочка тоже может обидеться, не только на маму. Ведь он своим подарком испортил ее платье. У нее может даже образоваться связь "подарка" и "обиды" и она неосознанно начнет обижаться на всех, кто дарит ей подарки. То подарок не тот, то подарен не так, то даритель не устраивает, то еще что-то...

А если мама добавит:
«- Не мог нормальное что-нибудь подарить…», то девочка может решить, что цветы в принципе ценности не имеют. Или не имеют ценности цветы, собранные собственноручно, и неважно, что они собраны с любовью, что она вложена мальчиком в каждый сорванный цветок.

По сути, тоже обесцениваются чувства и чужие тоже. Тогда не так больно. Не больно терять то, что не имеет ценности.

Девочка может научиться ценить только купленные и красиво упакованные подарки, фантики (платье), а не содержание (чувства).

Вырастая, она может научиться строить отношения исходя только из материальной выгоды. А такой подход вряд ли принесет ей счастье.

Поэтому, относитесь бережно к своим чувствам и чувствам окружающих вас людей, к чувствам ваших детей. Учитесь у детей ценить настоящее.

Наблюдайте сегодня за детьми, за тем, как они радуются цветам и кузнечикам, птичкам и бабочкам, листикам и ягодкам, дождинкам и солнечным лучикам, ветру и облакам, всему, что дарит нам природа.

Посмотрите и вы на это, как на подарки! Подарки, которые вы имеете возможность наблюдать.

И примите как подарок, листик, упавший с дерева вам в руки, орешек, свалившийся на голову, облако, показавшее вам лошадку или мишку. Порадуйтесь и поблагодарите мир за эту щедрость!

А если у вас есть подобные травмы, записывайтесь на консультацию, с радостью вам помогу отпустить из них боль,

(c) Галина Суслина

Начало темы о подарках:
"Ты что нищенка, принимать продарки?" https://www.psyoffice.ru/article/150420/
"Что я должен за подарки?" https://www.psyoffice.ru/article/150568/


#радость #радость_жизни #Я_с_радостью_принимаю_подарки #подарки #правонаподарки #энергия #чувства #обесценивание #эмоции #содержание #обесцениваниечувств #любовьксебе #Галина_Суслина



Просмотров: 516
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Подарки от мужчин". 5/5. Как правильно принимать подарки?
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Подарки", которые лучше возвращать
  • "Подарки" от мамы, которые мешают взрослой Женщине жить
  • Как инициировать "круговорот баблагополучия в природе" и получать подарки от мужчин
  • "Подарки от мужчин". 3/5. Какую женщину хочется одаривать?
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Подарки от мужчин". 4/5. Надо ли просить? Как?
  • "Как, наслаждаясь, получать подарки от мужчины?"
  • "Подарки от мужчин". 2/5. Причины не-дарения
  • "Селёдка, мама и вареники с вишней" или "Мама - тоже человек".
  • "Подарки от мужчин". 1/5. Меркантильность
  • "Лучше бы ты умерла" или "мама, мне больно, страшно..."
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Про подарки "на бегу".
  • "Мама я девочка, можно я ей останусь...."
  • "Хорошая" девочка и "плохие" эмоции
  • парадокс родительского послания "Хорошая девочка- это взрослая девочка" (клиентская история)
  • Если мужчина не дарит подарки.
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Неудобная" профессия: может ли психолог помочь своим близким и… самому себе?
  • "Хорошая жена может наскучить. Хороший муж может встать поперек горла". Это как?
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • "Вера, помоги мне, гибну я, может и я тебе чем помогу"
  • "Работа с МАК". Расклад "Семейные ценности".
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • История о потерянном ребенке: "Мне тоже очень больно!" Случай из практики
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь