|
Авторская психокоррекционная программа по арттерапии "Страна волшебных красок" (занятие 5)Автор статьи: Зотова Юлия Александровна
5 занятие «Как художник художнику» ЗАДАЧА – коррекция проблем взаимоотношений со сверстниками, раскрепощение. ОБОРУДОВАНИЕ – большие листы бумаги, карандаши цветные, мелки цветные, целлофан по количеству участников, листы А-4,гуашь, музыкальное сопровождение.
Разминка. Задача – настрой на совместную работу. Игра «Танцующие ручки». Рисование цветными мелками обеим руками на общем листе бумаги. Глаза закрыты, руки двигаются в такт музыке. Рассмотреть рисунки и определить, что нарисовано.
Рабочая часть.
Краска пятнами набрызгивается на целлофан водой и кисточкой. Затем прикладывается лист чистой бумаги и прижимается пальцами. В зависимости от пятен, от направления растирания - получаются различные изображения.
Один из детей ложится на большой лист бумаги, и его обводят по контуру. А теперь пусть каждый ребёнок попробует разукрасить силуэт: нарисовать глаза, рот, волосы, украшения, одежду.
Завершение. Задача – символическое окончание занятия, отреагирование накопившихся, но невыраженных чувств и эмоций. Обсуждение работ. Вопросы для обсуждения: - Что сегодня на занятии было необычным? - Как вы оцените проделанную работу? - Какие пожелания скажите друг другу?
Игра «Подарок» Участники встают в круг. Даётся следующая инструкцию: «Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-нибудь предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т. п.)».
Обратная связь. На лист ватмана каждый ребёнок приклеивает нарисованный им смайлик, который соответствует степени заинтересованности в занятии.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|