|
Авторская психокоррекционная программа по арттерапии "Страна волшебных красок" (занятие 2)Автор статьи: Зотова Юлия Александровна
2 занятие «Прогулка по зимнему лесу»
ЗАДАЧА – снятие эмоционального напряжения путём приобщения к прекрасному. ОБОРУДОВАНИЕ – белая бумага, свечи восковые, акварельные краски, «волшебная палочка», слайды зимнего пейзажа, клей ПВА, морская соль, музыкальное и мультимедийное сопровождение.
Вступление. Задача – эмоциональный настрой на занятие. Читается стихотворение «ИНЕЙ» По деревьям серебристая Перекинулась фата — Белоснежная, пушистая, Кружевная красота! И себя березка грустная Не могла узнать сама — Так украсила искусная Ветки деревца зима... (1909) Г.Галина - Сегодня я предлагаю вам прогуляться по зимнему лесу. Мы с вами увидим: каков он - лес зимой, что в нём происходит и какие тайны он хранит… Показываются слайды с изображением зимнего пейзажа (Электронное приложение). - Что вы видите? - Какое настроение у вас создают эти изображения? - Какие мысли возникают при виде этих картин?
Разминка. Задача - создание сказочного настроения. Игра «Волшебная палочка». Дети стоят лицом в круг и передают «волшебную палочку». Тот, к кому попадает волшебная палочка, говорит, например, о своём настроении, о своих желаниях.
Рабочая часть. 1. Задание с использованием техники «Солёные рисунки» Дети на цветной бумаге простым карандашом намечают контуры будущего рисунка – зимнего пейзажа. Затем клеем ПВА с использованием кисточки контуры прорисовываются и быстро, чтобы клей не успел высохнуть, посыпаются крупной солью. Лучше использовать разноцветную морскую соль. 2. Сосулька (релаксация) - Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы — сосулька. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1 —2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять, расслабляя постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального эмоционального состояния. Это упражнение можно выполнять, лежа на полу. 3. Задание с использованием техники «Невидимка» Сначала дети рисуют свечой несколько снежинок. Получается волшебный рисунок, он есть, и его нет. Затем на лист наносится акварель способом размыва.
Завершение. Задача - символическое окончание занятия, отреагирование накопившихся, но невыраженных чувств и эмоций. К моменту завершения занятия рисунки детей высохнут. Обсуждение работ. Начинается обсуждение по вопросам: - Какие цвета использовались? - Почему использовались именно эти цвета? - С каким настроением ассоциируется каждый цвет? - Что сегодня на занятии было необычным? - Как вы оцените проделанную работу? - Какие пожелания скажите друг другу?
Упражнение «Аплодисменты по кругу». - «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее». Один начинает хлопать в ладоши, постепенно подходя к другому из участников группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т. д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.
Обратная связь. На лист ватмана каждый ребёнок приклеивает нарисованный им смайлик, который соответствует степени заинтересованности в занятии.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|