|
Занятие психолога с детьми 5-6 лет «Тайны зелёного цвета»Автор статьи: Сыроватская Юлия Сергеевна
Занятие психолога с детьми 5-6 лет по обогащению эмоционально-психологического восприятия цвета «Тайны зелёного цвета»Подготовила и провела: педагог-психолог Сыроватская Юлия Сергеевна (Калужская обл., г. Обнинск)
Цель: обогатить эмоционально-психологическое восприятие детьми зелёного цвета. Задачи: 1) развивать сенсорное восприятие детей, познавательную и речевую активность; 2) стимулировать развитие творческих способностей и воображения; 3) способствовать улучшению эмоционально-психологического и нервно-психического состояния.
Интегрирование образовательных областей:
Оборудование:
Предварительная работа: Психолог вместе с детьми готовит зелёные отпечатки ладони детей, опуская ладошку сначала в поднос с зелёной краской, а затем отпечатывая ладонь на листе бумаги. Проводится работа по актуализации знаний детей о видах хвойных деревьев.
Словарная работа: хранительница, страна, календарь, спокойный, раздражающий, живой, безжизненный, гармония, равновесия, лечебный, пихта, можжевельник, отпечаток, воображение.
Индивидуальная работа: осуществляется на этапе изотерапии. По окончании работы с рисунком психолог проводит опрос каждого ребёнка, стимулируя развитие воображения и речевой деятельности.
Приветствие хранительницы Зелёного цвета: Психолог: Здравствуйте, ребята! Я – хранительница зелёного цвета, и благодаря моей помощи наш мир каждый день становится немного радостнее: ярче зеленеет трава на лугах, веселее квакают зелёные лягушки, сладким соком наливается зелёный виноград. Сегодня я приглашаю вас приоткрыть тайны, которые хранит в себе удивительный мир зелёного цвета! А знаете ли вы, что текущий год по Китайскому календарю -- это год мудрой зелёной змеи (демонстрируется красочное изображение змеи). Змеи – удивительные существа, очень грациозные и гибкие. Давайте и мы с вами ненадолго превратимся в добрых зелёных змеек: Выполняется дыхательная гимнастика «Как ползёт змейка» (Цель: активизация эмоционально-психологического состояния ребёнка, наработка навыка диафрагмального дыхания, развитие координации движений, совмещённых с дыханием) И.П. - стоя, руки по швам. На глубокий вдох через нос ладонь правой руки скользит по боковой поверхности тела вверх, живот надувается, на выдох - правая рука скользит вниз, при этом левая рука поднимается вверх, произносим долгий звук «С-с-с-с-с». Упражнение выполняется 3-5 раз.
Психолог: Змейки очень любят греться на тёплом солнышке, подставляя ему то один, то другой бочок: Упражнение «Змейка греется на солнце» (Цель: психомоторная активизация, наработка межполушарных связей) И.П. – стоя, руки вытянуты вперёд. Одна рука повёрнута тыльной стороной, другая – ладонью. Далее положение ладоней одновременно меняется, при этом совершается перемещение глаз влево-вправо совместное со сменой положения рук.
Психолог: Как много в мире красок! Благодаря разнообразию цветов наша жизнь наполняется радостью, светом, добротой! Вместе со мной к вам в гости пришли жители моей зелёной страны – предметы зелёного цвета. Давайте познакомимся с ними! (Детям демонстрируется магнитная доска с цветными изображениями предметов зелёного цвета, дети озвучивают их: зелёный автомобиль, зелёная листва деревьев, кольцо с зелёным камнем). Психолог: Как интересно! Оказывается, вокруг нас так много предметов зелёного цвета! Ребята, а какие зелёные овощи вам знакомы? А фрукты? Каких зелёных животных вы знаете? Что ещё в природе бывает зелёным? Игра-активизация «Что бывает зелёным?» Дети называют овощи, фрукты, животных зелёного цвета. На магнитной доске детям демонстрируются изображения фруктов, овощей, животных с зелёной окраской.
Психолог: В чём же тайна зелёного цвета? Почему животные, птицы, фрукты и овощи выбирают для себя зелёную окраску? Чтобы ответить на этот вопрос, я приглашаю вас расслабиться и поближе познакомиться с зелёным цветом, погрузившись в его ощущение. Упражнение «Ощущение зелёного цвета» (цель: эмоционально-психологическое расслабление, формирование представлений о психологических характеристиках зелёного цвета) Мы садимся ровно, наша спина соприкасается со спинкой стула, расслабляются наши плечи, руки спокойно лежат на коленях. Мы дышим с вами ровно, спокойно и любуемся предметами зелёного цвета, которые видим перед собой. (Дети в течение 30-50 секунд рассматривают предметы зелёного цвета, спокойно расположившись на своих стульях. Звучит тихая, расслабляющая музыка). Психолог: Итак, ребята, каким вам кажется зелёный цвет, какой у него характер -
Когда мы смотрим на зелёный цвет, он кажется нам мягким или жёстким?
Психолог заслушивает ответы детей по каждой сравниваемой паре.
Психолог: Итак, зелёный – это особый цвет, цвет гармони и равновесия. Зелёный соединяет в себе холодные и горячие цвета. Сам же он – не холодный и не горячий. А знаете ли вы, что зелёный цвет - лечебный? Действительно, зелёный цвет успокаивает, помогает человеку снять усталость, избавиться от тревоги и плохого настроения. Именно поэтому на природе, в окружении зелёных деревьев и травы, мы чувствуем себя гораздо лучше.
Ребята, но это ещё не все тайны, которые хранит в себе зелёный цвет. К нам в гости пришёл ещё один житель моей страны – зелёный огурец и очень просит, чтобы мы познакомились с ним поближе, он готов нам рассказать о себе что-то интересное!
Игра «О чём расскажет зелёный огурец?» (Цель: активизация сенсорных процессов) (Демонстрируется графическое изображение человеческого глаза): Психолог: Итак, ребята, что нам расскажет об огурце наш глаз? Подскажите, пожалуйста, на какую геометрическую фигуру больше всего похож огурец? (овал) А какого цвета огурец? (зелёный) (Демонстрируется графическое изображение ладони): А что нам об огурце расскажет наша ладошка? Какой на ощупь огурец: гладкий или шершавый? А какой по температуре наш огурчик? Прохладный или тёплый? (Демонстрируется графическое изображение носа): А если мы разрежем огурец и понюхаем его, какой запах мы ощутим? Свежий, приятный. (Демонстрируется графическое изображение языка): Что об огурце расскажет нам язык? Какой огурец на вкус? Влажный, твёрдый, сочный, свежий. (Демонстрируется графическое изображение человеческого уха): Ребята, если мы начнём есть огурец, что услышит наше ухо? Хруст.
Психолог: Мы говорим спасибо зелёному свежему огурчику! Теперь, увидев его на тарелке, мы поприветствуем его как старого знакомого, о котором нам многое известно, и продолжаем путешествие по зелёной стране. Впереди нас ждёт загадочный зелёный лес (детям демонстрируется изображение зелёного леса, звучит запись шума леса, голоса птиц). В зелёном лесу растут мои друзья - лиственные и хвойные деревья. Всем вам знакома наша хвойная красавица ель, а какие ещё хвойные породы деревьев вам известны? Выслушиваются ответы детей. Правильно, ель, пихта, сосна, можжевельник. На магнитной доске детям демонстрируются изображения хвойных пород деревьев. Психолог: Предлагаю размять наши пальчики и передать привет нашим хвойным лесным друзьям! Выполняется пальчиковая гимнастика «Можжевельник» (цель: здоровьесбережение, активизация речевых и психомоторных центров). Исходное положение – стоя. Пальчиковая гимнастика «Можжевельник» У сосны, у пихты, ёлки Очень колкие иголки (Одноимённые пальцы обеих рук соприкасаются друг с другом ) Но ещё сильней, чем ельник Вас уколет можжевельник (Пальцы собираются в колечки, большой палец соприкасается поочерёдно со указательным, средним, безымянным и мизинцем в прямом и обратном порядке)
Психолог: в лесу, на поляне, в пустыне и море – везде мы отыщем животных зелёного цвета. Все они разные и все уникальные - шустрые и неповоротливые, трусливые и горделивые, яркие и незаметные. Я предлагаю вам перевоплотиться в образы животных зелёного цвета. Постарайтесь почувствовать себя ими, двигаться и вести себя как они. Будет хорошо, если вам захочется издавать звуки этих животных, ведь это ещё лучше поможет вам почувствовать его характер.
Упражнение-психогимнастика «Живой зелёный мир» (Цель: эмоционально-психологическое раскрепощение, расширение социально-ролевого веера) Психолог предлагает детям образы животных зелёного цвета: кузнечик, змея, ящерица, стрекоза, зелёный попугай, рыбка, павлин, гусеница. Упражнение выполняется под музыку «Звуки природы: как прекрасен мир вокруг»
Изотерапия «Удивительные превращения Зелёной ладошки» (цель: активизация творческих способностей, гармонизация эмоционально-психологического состояния) Психолог: Ребята, перед вами лежат отпечатки ваших ладошек, выполненные зелёнок краской. Если мы включим своё воображение, то эта ладошка обязательно превратиться в какой-либо предмет, животное, птицу или рыбу. Я предлагаю вам «оживить» свою ладошку. Придумайте для своего зелёного персонажа имя, пофантазируйте о том, чем животное питается, где живёт, какой у него характер. Рисование осуществляется акварельными краскам и кистью. По окончании работы с рисунком дети рассматривают получившиеся у них работы, при этом психолог проводит опрос каждого ребёнка о получившемся персонаже, стимулируя развитие воображения.
Завершение работы. Психолог закрепляет проведённую с детьми работу, предложив им ответить на вопрос, какие тайны открыл перед ними зелёный цвет:
üсамой интересной, üсамой необычной, üсамой трудной, üсамой весёлой?
По окончанию занятия в помещении группы организуется выставка детских работ «Удивительные превращения Зелёной ладошки».
Использованная литература:
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|