|
Конструирование из бумагиАвтор статьи: Пронина Нина Ивановна
Что такое конструирование? Это процесс, итогом которого является какой либо продукт. Конструирование с детьми от 6 до 7 лет не только интересный процесс, но и способ работы, целью которой является получение конструкции. Сегодня поговорим о конструировании их бумаги. В процессе работы с бумагой дети закрепляют геометрические понятия круг, прямоугольник, высота, ширина, длинна. Для того чтобы дошкольник мог самостоятельно создать конструкцию, на нескольких занятиях им были показаны различные манипуляции с бумагой. Любые манипуляции формируют такие понятии как: сложить лист пополам, найти середину круга, ширину и длину листа и т.д. Конструируя, дошкольники учатся: резать, сгибать, соединять бумагу. Заготовки назвали модулями. Модуль это завершенный узел и самостоятельный продукт, который можно использовать в будущих конструкциях. Работая над созданием модулей, дети знакомились с разными способами работы с формой. Прямоугольник, круг в двухмерном пространстве, круг в трехмерном пространстве. Завершением работы стало конструирование по замыслу «Фантастический объект города, дома, летательного аппарата» на усмотрение автора. В данном задании детям была предоставлена возможность проявить самостоятельность, творчество, а так же применить полученныеранее навыки. Для самостоятельной работы были выданы шаблоны прямоугольника и круга с разметкой. Детям было предложено сделать модули из прямоугольника и круга соединить их в фантастическую конструкцию. В готовую работу по желанию можно было внести мелкие детали, для завершения образа. Вот что у нас получилось. Конструирование, это вид деятельности, в результате которой дошкольники учатся целенаправленно работать, у них формируется устойчивое внимание, развивается мышление, фантазия. Выполнение трехмерных конструкций развивает пространственное мышление. Предложенная форма работы, в которой ограничения заданы только модулями, влияет на развитие умений самостоятельно принимать решения, а это, в свою очередь, повышает личную ответственность ребенка за собственную деятельность, способствует формированию адекватной самооценки, что является важной составляющей будущего первоклассника.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|