|
Развитие восприятия младенца (от 2-х до 3-х мес.)Автор статьи: Овсяник Людмила Михайловна
Положите ребенка на спину и предъявляйте ему цветные изображения лиц с разными выражениями. Медленно передвигайте картинку вправо - влево, вверх – вниз, приближайте к лицу ребенка и отдаляйте. За один раз показывайте одну картинку. В следующий раз возьмите лицо с другим выражением.
Спустите ниже подвешенную игрушку, перевернув ее вниз ручкой, для развития ручных умений младенца. Подождите, пусть малыш сам попытается взять игрушку. Это его первые активные действия руками. Если ребенок взялся за игрушку- слегка поддтяните игрушку к себе, что бы рука малыша испытала мышечное усилие
Положите ребенка на животик.. Перед ним положите , на расстоянии вытянутой детской руки, два ярких кольца разного цвета. Побуждайте ребенка к их захватыванию. Поднесите малыша к зеркалу. радостно приближайте и удаляйте его от зеркала. Привлекайте его внимание к рассматриванию и сосредоточению. Достижения 12-ти недельного младенца (3 мес)
Интеллектуальные В периоды бодрствования младенец большую часть времени активен и проявляет интерес к внешнему миру.
Зрительные ориентировочные реакции. Зрительное сосредоточение в вертикальном положении. После 2-3 обращений смотрит на лицо говорящего или игрушку в течение 10 сек. Следит глазами за предметами из стороны в сторону. Следит глазами за предметом, который медленно перемещается перед ним по кругу. Следит глазами за предметом, который, перемещается вверх и вниз. Прослеживает глазами движение руки. Смотрит на свои пальцы и играет ими лежа на спине.
Слуховые ориентировочные реакции. Ищущие повороты головы при длительном звуке. Слушает в течение 5 сек. и после этого поворачивает голову. Реагирует на голос взрослого, слушает 5-10 сек, поворачивает голову, ищет глазами. Реагирует на слабый звук часов, расположенных на расстоянии около 20 см от его уха. Положительно реагирует на негромкую музыку. Не любит громких звуков (начинает плакать). Экспериментирует со звуками, произнося их отдельно, или в сочетании друг с другом.
Социальные Появляется «комплекс оживления» в ответ на эмоциональное обращение. После 1-2 обращений широко улыбается. Оживление возрастает и сохраняется 5-10 сек. издает тихие и короткие звуки. Ищет глазами другого ребенка, издающего звуки, сосредотачивает внимание на нем, м.б. «комплекс оживления». Улыбается другим людям. Радуется, когда видит грудь или бутылочку с молоком, и понимает, что это означает пищу. Понимает, как именно взрослый разговаривает с ним, например, улыбается, когда взрослый говорит дружелюбно, огорчается, если взрослый говорит с ним сердитым тоном.
Сенсорно-моторные Случайно наталкивается на висящие игрушки, оживляется, выпрямляет одну или обе руки (может повтор 2-3 раза). Разжимает пальцы, пытаясь захватить игрушку. Хватательный рефлекс начинает угасать так, что ребенок может выпустить предмет, если взрослый забирает его. Хватает ладонью, а также средним, безымянным пальцами и мизинцем, но не делает этого большим и указательным пальцами. Вытягивает кисть руки, чтобы взять предмет. Иногда, когда ребенок хватает что-нибудь, он держит этот предмет боком (вкось).
Физические и физиологические Начинает двигать висящие перед ним предметы. Успокаивается при прикосновении. Лежит на животе, опираясь на предплечье. Грудь приподнята (в течение 1 минуты). Удерживает голову в вертикальном положении в течение 30 сек. При поддержке под мышки крепко упирается в твердую опору ногами. Начинает ощупывать свои руки, перебирать пальцами одеяло и край пеленки. В этот период начинают формироваться целенаправленные движения. В начале ребенок пытается удерживать игрушки двумя руками, а затем постепенно начинает делать попытки активно захватить ее руками
Развитие речи: Начинает лепетать. Булькает, когда смеется. Играет с различными звуками: ава, ррр, а-х, э-х.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|