Часть вторая. Причины аутизма. Версия Каннера

Серия статей о возможных причинах и различных теориях - это часть моей научной работы. Возможно, специфический язык покажется суховатым.

 

Причины аутизма и его теории являются предметом научных споров и исследований.


Сам Каннер твердо верил, что аутизм – это врожденное нарушение. В своей работе, где он описывал одиннадцать детей, у которых однозначно был диагностирован аутизм, Каннер делает вывод: «Получается, что эти дети появились на свет с врожденной неспособностью устанавливать нормальные, биологически обусловленные аффективные контакты с другими людьми, также как другие приходят в этот мир с врожденными физическими или интеллектуальными дефектами».


Комментируя свои наблюдения за аутичными детьми, Каннер отмечает, что эти дети целеустремлены и «интеллектуальны» в своих отношениях с объектами, которые не могут угрожать их одиночеству. С другой стороны, они становятся тревожны при контакте с человеком. И если эмоциональный контакт с человеком неизбежен, то они устанавливают отношения не с самим человеком, а с частью его тела как с объектом, например, рукой или ногой.


Кроме того, Каннер отмечает общие черты, присущие родителям и семьям, где рождаются дети с аутизмом. «Среди их родителей, бабушек, дедушек и прочих родственников много врачей, ученых, писателей, журналистов и деятелей культуры. Трудно однозначно оценить тот факт, что все наши пациенты выросли в семьях высокоинтеллектуальных родителей».


Каннер особенно выделяет тот факт, что в семьях, из которых пришли аутичные дети, действительно немного «сердечных отцов и матерей», а самые счастливые браки в этих семьях Каннер называет «холодными и формальными».


Позже Каннер пошел дальше в интерпретации отношений своих пациентов и их родителей, говоря об «эмоциональном охлаждении у большинства аутичных детей». Однако Каннер избегает однозначных выводов: «Трудно удержаться от соблазна заключить, что такая эмоциональная конфигурация в доме играет динамическую роль в генезисе аутизма». Таким образом, Каннер оставляет под вопросом влияние эмоционального климата семьи на развитие аутизма у ребенка.

 

Статью Каннера (на английском) можно почитать тут:

http://www.autism.ru/read.asp?id=76&vol=0



Просмотров: 457
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • часть шестая. Причины аутизма. Истина где-то рядом.
  • «С его уходом в квартире освободился диван». Что взрослые дети думают о разводе родителей?
  • Диагностика аутизма. Как определить, что у ребенка страдает коммуникативная сфера.
  • Что не встреча, то скандал. (Причины ссор в отношениях и семьях)
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Как принять тот факт, что ты некрасивая
  • Как наши дети становятся такими и что с этим делать
  • Что важно помнить родителям и другим взрослым, у которых дети входят в подростковый возраст.
  • Часть четвертая. Причины аутизма. Виноват ли мозг?
  • Дети в однополых семьях (Фрагмент моего проекта-книги "Все дети любви" укр)
  • Что усваивают дети от родителей
  • «Как аукнется, так и откликнется» или Почему взрослые дети не уважают своих родителей
  • Если вы дети своих родителей...
  • Что я особенно люблю в своей работе.Почему экзистенциальные вопросы, и что я имею в виду говоря об этом?
  • Аутизм и СДВГ, гиперактивность с чертами аутизма - как понять, как разобраться?
  • Дети, которые не оправдывают ожидания своих родителей
  • Все мы - проблемные дети своих проблемных родителей.
  • Дети своих родителей или следствия губительных посланий
  • Дети выросли, родителей забыли. Как наладить отношения?
  • Секрет родовой кармы №1: что дети наследуют от родителей?
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Аниме «Дети моря». «Этот мир наполнен тем, что мы не видим». Смотреть или нет?
  • Счастливые мамы – это и счастливые дети, даже если они растут без пап!
  • Типы автоматических ответов родителей и что слышат в них дети.
  • Мотивация детей, или что слышат дети.
  • Как повысить САМООЦЕНКУ/ №3. Мы - дети своих Родителей!
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Часть пятая. Причины аутизма. Рождение "Телесного Я"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь