Дети своих родителей или следствия губительных посланий

Ребёнок получает и наследует ценности, ориентиры, установки, привычки от собственных родителей. Но самое главное он начинает определять себя из тех обратных связей и посланий, которыми окутывают его мать и отец. 

Далеко не во всех семьях культивируется, поддерживается личность ребёнка, его индивидуальность и безусловное принятие. Малыш считывает условия любви, уважения и заботы родителей, адаптируясь к ним. Собственные желания могут подмениваться родительскими. В таком фоне развития личность ребёнка принадлежит системе больше, чем себе. Стирается грань между собой и другими. Родственники определяют, как быть, что хотеть и куда идти. Истинные желания не успевают зарождаться, либо не встречают поддержку и быстро гаснут.
Ребёнок перенимает стандарты воспитания, необходимые навыки, удобные шаблоны поведения. Но вместе с тем индивидуальность и особенность может быть затоптана или приглушенна до такой степени, что от неё не остаётся следа.
К примеру, многие девушки, в частности мои клиентки, живут по принципу - " я ценна и важна, когда ответственна и много работаю". Такого рода послание имеет глубокие корни в детстве и стали уже привычным внутренним призывом. Женщинам трудно поверить в свою значимость, отходящую за нормы их реального опыта. В таком случае любовь чрезмерно условна и энергозатратна для них. Причина этой проблемы - отсутствие опыта безусловного принятия. Семья может быть не поддерживающей средой для становления личности ребёнка.

Дети своих родителей или следствия губительных посланий

Губительные послания родителей:

- Если бы не ты, я мог закончить институт, написать диссертацию, выйти замуж за приличного человека.. / вместо я очень ждал и хотел тебя. Я рад, что ты у меня есть.
- Ты много хочешь... / вместо я слышу о твоих желаниях, но пока это не могу сделать, осуществить. При возможности ты получишь то, что тебе нужно...
- Не требуй большего / вместо зачем тебе это? Что именно ты хочешь получить?
- Ты ходячая проблема / вместо я рад, что ты есть! Я готов помочь тебе в твоих сложностях.
- Ты слишком маленький... Или ты ты слишком большой, чтобы.... / вместо я понимаю твою трудность...
- Не закатывай истерик, не проявляй чувства / вместо ты можешь злиться, обижаться и т.д., и я тоже могу делать то, что посчитаю нужным в связи с этим.

Родительские послания могут нести много запретов, обрывающих собственную свободу, самовыражение и личные амбиции. Ребёнок со временем превращается в скованного взрослого, которому тяжело находить свои желания или формы осуществления задуманного. В таких случаях интерес к ребёнку подменивается директивой и указанием как ему лучше сделать.
Собственная устойчивость базируется на личном ощущение себя, своего тела, чувств и личных прав. Важно самому уметь принимать, выдерживать себя и давать право собственным проявлениям. Для этого нужно отсоединиться от родителей не только физически, но и ментально.
Часто внутренний голос родителя становится собственным верованием. Необходимо отщепить то, что прививалось, но уже не устраивает и не служит на пользу человеку. Психотерапия позволяет нащупать деструктивные послания и отказаться от семейного сценария гнобления личности.
Можно злиться и обижаться на родителей, что они не дали того, чем сами не обладали, не умели. А можно выбирать свою дорогу, опираясь на приемлемые установки. Я часто прошу клиентов подумать, а что они транслируют или хотели б транслировать своим детям. Когда речь заходит о детях, то сразу есть ответ. Детям хочется дать самое лучшее. А есть ли оно в наличии? Ведь часто мы несём системную реликвию посланий своих родителей, не осознавая этого. Хочется пример здорового обращения к детям.

Приведу очень полезные базовые послания для развития:

- Я люблю тебя и готов дарить тебе свою любовь!
- Я рад, что ты живешь!
- Я люблю тебя просто так. Я рад, что ты - это ты!
- Мне ценны твои потребности, желания, твоё мнение.
- Ты можешь чувствовать все свои чувства.
- Ты в праве расти в своём темпе.
- Мне важны отношения с тобой. Для меня ты очень ценен и значим.
- Хорошо, что ты есть. Ты привносишь в этот мир что-то своё...особенное!

Можно и самому себе это сказать и почувствовать, где больней всего. Боль индикатор нашего роста и развития. Развивайте себя и другие тоже подтянутся!



Просмотров: 584
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 6 опасных скрытых посланий от родителей к своим детям. Часть 1
  • 6 опасных скрытых посланий от родителей к своим детям. Часть 2
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • "Побудь моей мамой!" Должен ли партнер долюбить вместо родителей?
  • Есть ли у тебя Свои желания? Самооценка.
  • Дети часто копируют своих родителей
  • 01. Комплексы от родителей к детям. Типы, как избавиться самому и помочь избавиться ребёнку.
  • Горести и радости небиологических родителей в ЛГБТ-семьях: есть ли для меня здесь место и какое оно?
  • Желание! Желания есть – их не может не быть!
  • Когда мнение родителей слишком важно
  • Как разводиться, когда есть дети? Профилактика детских психотравм при разводе родителей.
  • Как заставить свои деньги работать вместо себя. Проще некуда!
  • Можно ли ненавидеть своих родителей или надо уметь прощать?
  • "Я не могу на тебя обижаться, ведь я тебя люблю."
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Я в тебе свою мечту искала, крылья для тебя свои сломала. "Нелюбовь", а зависимость.
  • "Подари мне вместо своих чувств любви , свое чувство стыда" .Клинический случай
  • Другой - не поставщик твоего ресурса. Он лишь показал, что в тебе есть это самое лучшее
  • Пять фраз родителей, выводящих ребёнка из себя
  • А злиться можно? О чувствах родителей.
  • Как желание быстро иметь то, чего у тебя пока нет, не позволяет пользоваться тем, что у тебя есть.
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • То, что в тебе хотят изменить, часто и есть твой самый сильный ресурс
  • Все что тебе нужно для счастья - есть в тебе самой
  • Взаимные манипуляции подростков и родителей: или как быстро и просто получить то, что хочешь.
  • Быть нужным или делать что-то полезное: в чем проблема невостребованности пожилых родителей?
  • Любовь родителей и принятие себя. Обида и прощение.
  • Тебе не стыдно, а?! У тебя совесть-то есть?!
  • Любовь к себе. Чего ты хочешь на самом деле, когда хочешь есть?
  • Что делать вместо критики (себя и других)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь