часть шестая. Причины аутизма. Истина где-то рядом.

В заключение этой темы...

Понятие аутизма и его причины – это категории, в отношении которых ученые не пришли к единому мнению. Различаются подходы к этим понятиям в зарубежной и отечественной практике.

Для меня аутизм – многофункциональное расстройство, возможно, затрагивающее функционирование головного мозга, проявляющееся в отсутствии аффективного контакта и повторяющемся ритуальном поведении. Возраст проявления – до трех лет.

Я вижу смысл рассматривать аутизм как врожденное расстройство, а не психическое заболевание или психоз. Важным отличием врожденного расстройства от психического заболевания является конечная цель, которую ставят перед собой специалисты при оказании помощи. Психически больной пациент когда-то был «нормальным», поэтому цель специалиста — снова сделать его «нормальным». В случае аутизма я признаю, что данное расстройство является постоянным на протяжении всей жизни. Следовательно, задача специалиста состоит в том, чтобы развить возможности ребенка в рамках имеющихся параметров, обеспечить его возможными ресурсами, чтобы подготовить к взрослой жизни.

Мне нравится, как об этом говорит Тео Питерс в своей книге "Аутизм: от теоритического понимания к педагогическому воздействию":

"В каком-то смысле я очень плохо подготовлен к выживанию в этом мире, как инопланетянин, оказавшийся на планете без инструкций по ориентации в пространстве. Но я продолжаю оставаться человеком... ... Я нахожу ценность и смысл в жизни, и я не испытываю желания, чтобы меня вылечили от меня самого... Подарите мне чувство собственного достоинства, воспринимайте меня таким, какой я есть... Признайте, что мы с вами одинаково чужие друг другу, что моя жизнь не просто бракованная копия вашей..."

Работая с аутистами я опираюсь на теорию сенсорной интеграции, я считаю, что у ребенка с аутизмом искажены один или несколько сенсорных каналов. Возможно, что искажение касается всех сенсорных каналов, в первую очередь тех, которые участвуют в формировании образа тела и влияют на создании эмоциональной связи между матерью и младенцем. Не исключено, что личный опыт матери влияет на качество эмоциональной связи между матерью и ребенком с аутизмом. Мне сложно полностью дистанцироваться от того факта, что родители детей с аутизмом, которые обращались за помощью, это высокоинтеллектуальные люди, что коррелирует с исследованиями Каннера. Матери этих детей ведут дневники развития детей, описывая поведение своих детей, используют слова «понимает» и «знает, не говорят о чувствах и ощущениях, в воспитании детей акцент делают на их интеллектуальном развитии и когнитивных навыках. В отношениях между детьми и их матерями эмоциональная и телесная составляющие слабые или отсутствуют: матери не говорят о своих чувствах к ребенку, по данным анкетирования инициатором объятий дома чаще всего выступают дети. С другой стороны, готовность матери к сотрудничеству с терапевтом, дисциплинированность, с которой матери выполняют задания, безусловно, говорят о том, что они действительно любят своих детей и привязаны к ним. 

 Тео Питерса можно почитать тут:

http://www.autism.ru/read.asp?id=61&vol=0

 



Просмотров: 550
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Жизнь за тебя отдам", - говорят матери, а выполняют их дети.
  • Часть третья. Причины аутизма. Бруно Беттельхейм и "теория холодной матери"
  • Почему матери убивают своих детей?
  • Синдром Мюнхаузена-Прокси или почему матери убивают своих детей
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Зачем родители "душат" своих детей? Причины и следствия
  • Изучение эмоциональной привязанности к матери в группах маскулинны, андрогинных и феминных детей
  • Я живу ради своих детей...."а мы тебя об этом не просили"...
  • Болезнь детей начинается при отсутствии любви матери.
  • О роли матери и отца в воспитании детей.
  • Синий кит разбуди меня в 4.20.. Спасите своих детей!!!!!
  • Что надо сделать родителям, чтобы гарантировать себе ненависть своих детей?
  • Как избавить своих детей от проблем во взрослой жизни и затрат на психотерапию?
  • Почему родители не понимают своих детей? "Теория поколений".
  • Любите своих детей, НО! В первую очередь себя!
  • "Общение матери со взрослой дочерью. Как избавиться от роли ребенка?"
  • Пониженное либидо у "ребенка" ставшего психологическим мужем своей матери.
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Как родители делают своих детей (подростков) инфантильными.
  • Музыкальная психологическая коррекция детей с аутизмом
  • Особенности функции памяти у детей с аутизмом
  • Эффект "сломанной игрушки" или как мы теряем своих детей
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • "Куда мне себя деть от своих детей?!" или О некоторых причинах усталости и раздражения мам.
  • Семья одинокой матери. Проблемы матерей и детей из таких семей.
  • Анализ методов социальной адаптации детей с аутизмом
  • Крик души:"Я бью своих детей!"
  • Как родители уродуют жизнь своих детей.
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь