|
Эффект "сломанной игрушки" или как мы теряем своих детейАвтор статьи: Татьяна Мавроди
Когда в доме появляется ребенок, вся жизнь меняется. Не зависимо от того насколько желательным или долгожданным был малыш, жизнь семьи наполняется новыми красками. Это крошечное существо с глазками еще неизвестного цвета заставляет взрослых почувствовать вкус счастья от первой улыбки! Сколько умиления вызывают первые гуления… Ожидание первого слова и первых шагов возвращает взрослых в сказку, в которой они – родители становятся авторами. Когда в первый осознанный Новый год ребенок находит игрушки, волшебным образом появившиеся под елкой. Этот блеск в глазах и детское счастье «заражают» всю семью. Родители гордятся этим чудом, своим малышом и собой… Ведь все это - их заслуга… Но сказка длится не долго! И приблизительно в возрасте трех лет происходит первый надлом. Ребенок становится каким-то «не таким». Он уже не тот агукающий и пахнущий молочком ангелочек. Это маленький комок нервов, который на все родительские уговоры говорит: «Нет!», негативно воспринимает любую информацию, упрямо и с истериками доказывает свою «неправоту», ведет себя строптиво и своевольно. Радостная жизнь в семье превращается в борьбу с маленьким тираном и деспотом! Усиленное воспитание, регулярные наказания и скандалы «на пустом месте» выматывают и постепенно стирают с памяти те светлые и радостные моменты родительства, которые до недавнего времени так вдохновляли и окрыляли. И когда обессиленные родители опускаю руки и прекращают «войну» с собственным чадом, обнаруживается, что все не так уж плохо и дружба в семье начинает налаживаться сама собой. Опять появляются счастливые моменты, мелкие поводы для радости и новое ожидание чуда, ведь скоро в первый класс! Тетрадки, ручки, линеечки, новый портфель, шикарный букет для учительницы и первый звонок… Их таких крошечных уводят на первый урок… Родители со слезами на глазах от гордости с волнением ожидают у дверей. Но в скором времени на смену гордости и волнению приходят раздражение. Простые слова не запоминаются, элементарные задачи не решаются и как-то совсем туго доходит до ребенка, что от него хотят. А хотят ой как много! Мама, которая в детстве хотела танцевать, но по каким-то причинам не смогла, хочет, чтобы ее кровинушка плясала. Папа, который не стал футболистом, уверен, что футбол – это призвание всей жизни ребенка. Бабушка настаивает на том, что музыка лучше всего развивает личность. Дедушка утверждает, что без шахмат – никуда… А еще и уроки… Напиши в черновике, перепиши, еще раз подумай и перечитай… И опять тихая и счастливая жизнь в семье превращается в поле боя, где каждый взрослый со своими амбициями и желаниями лучше знает, что будет полезнее для ребенка. Родители дают самое лучшее для своего малыша. Курсы, репетиторы, секции и кружки… А он видите ли рисовать хочет! Английский, бокс, танцы, музыка. Места нет желаниям ребенка! Да, и художников в семье не было! Война за уроки и дополнительные занятия выматывает и родителей, и детей! И когда обессиленные и уставшие члены семьи опускают руки и прекращают «войну», в семье налаживается все, само собой. Уроки сделаны вовремя, детские рисунки действительно заслуживают внимания и вроде бы все хорошо. Вот только не удовлетворенность какая-то, ведь не таким хотели видеть родители будущее своего ребенка! И сам ребенок не такой, как предполагалось. И чувство появляется такое… как любимая игрушка сломалась. Обидно, досадно, неожиданно. Чинить смысла нет, а играть уже не представляется возможным. Так начинает пропадать интерес к собственным детям. Ведь они не такие, какими их хотели видеть родители! А тут еще и подростковый возраст, когда даже внешность милого дитя становится не такой! Так много обнаруживается «не такого», что больше нет смысла, что-то пытаться сделать. Все больше раздражения и не любви к себе, как к родителю, и к ребенку, который не стал таким как хотелось. Эффект «сломанной игрушки» - было хорошо и весело в начале и так сложно с ней играть, когда она сломана. А в перспективе новые дети и надежда что они вырастут другими или война до победного конца - сломать ребенка и сделать «таким» как того хотят родители. Выход с ситуации есть и эффекта «сломанной игрушки» можно избежать. Достаточно знать, что: - возрастные кризисы – это временное явление; - уроки, сделанные со скандалом, интеллектуально не развивают; - достижение родительских высот и амбиций не воспитают ребенка успешным; - «военные действия» в семье - не сделают семью счастливой. Важно с первого дня появления малыша понимать, что он другой, отличающийся от вас человек, который имеет право быть «не таким»! Быть родителем не всегда просто, и если вы чувствуете, что «заигрались» в игрушки, не ломайте детей, обращайтесь к профессионалам!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|