Эффект "сломанной игрушки" или как мы теряем своих детей

Автор статьи: Татьяна Мавроди

   Когда в доме появляется ребенок, вся жизнь меняется. Не зависимо от того насколько желательным или долгожданным был малыш, жизнь семьи наполняется новыми красками.

   Это крошечное существо с глазками еще неизвестного цвета заставляет взрослых почувствовать вкус счастья от первой улыбки! Сколько умиления вызывают первые гуления… Ожидание первого слова и первых шагов возвращает взрослых в сказку, в которой они – родители становятся авторами. Когда в первый осознанный Новый год ребенок находит игрушки, волшебным образом появившиеся под елкой. Этот блеск в глазах и детское счастье «заражают» всю семью. Родители гордятся этим чудом, своим малышом и собой… Ведь все это - их заслуга…

   Но сказка длится не долго! И приблизительно в возрасте трех лет происходит первый надлом. Ребенок становится каким-то «не таким». Он уже не тот агукающий и пахнущий молочком ангелочек. Это маленький комок нервов, который на все родительские уговоры говорит: «Нет!», негативно воспринимает любую информацию, упрямо и с истериками доказывает свою «неправоту», ведет себя строптиво и своевольно. Радостная жизнь в семье превращается в борьбу с маленьким тираном и деспотом!

   Усиленное воспитание, регулярные наказания и скандалы «на пустом месте» выматывают и постепенно стирают с памяти те светлые и радостные моменты родительства, которые до недавнего времени так вдохновляли и окрыляли.

   И когда обессиленные родители опускаю руки и прекращают «войну» с собственным чадом, обнаруживается, что все не так уж плохо и дружба в семье начинает налаживаться сама собой. Опять появляются счастливые моменты, мелкие поводы для радости и новое ожидание чуда, ведь скоро в первый класс!

   Тетрадки, ручки, линеечки, новый портфель, шикарный букет для учительницы и первый звонок… Их таких крошечных уводят на первый урок… Родители со слезами на глазах от гордости с волнением ожидают у дверей.

   Но в скором времени на смену гордости и волнению приходят раздражение. Простые слова не запоминаются, элементарные задачи не решаются и как-то совсем туго доходит до ребенка, что от него хотят. А хотят ой как много! Мама, которая в детстве хотела танцевать, но по каким-то причинам не смогла, хочет, чтобы ее кровинушка плясала. Папа, который не стал футболистом, уверен, что футбол – это призвание всей жизни ребенка. Бабушка настаивает на том, что музыка лучше всего развивает личность. Дедушка утверждает, что без шахмат – никуда… А еще и уроки… Напиши в черновике, перепиши, еще раз подумай и перечитай…

   И опять тихая и счастливая жизнь в семье превращается в поле боя, где каждый взрослый со своими амбициями и желаниями лучше знает, что будет полезнее для ребенка.

   Родители дают самое лучшее для своего малыша. Курсы, репетиторы, секции и кружки… А он видите ли рисовать хочет! Английский, бокс, танцы, музыка. Места нет желаниям ребенка! Да, и художников в семье не было! Война за уроки и дополнительные занятия выматывает и родителей, и детей!

   И когда обессиленные и уставшие члены семьи опускают руки и прекращают «войну», в семье налаживается все, само собой. Уроки сделаны вовремя, детские рисунки действительно заслуживают внимания и вроде бы все хорошо. Вот только не удовлетворенность какая-то, ведь не таким хотели видеть родители будущее своего ребенка! И сам ребенок не такой, как предполагалось. И чувство появляется такое… как любимая игрушка сломалась. Обидно, досадно, неожиданно. Чинить смысла нет, а играть уже не представляется возможным. Так начинает пропадать интерес к собственным детям. Ведь они не такие, какими их хотели видеть родители! А тут еще и подростковый возраст, когда даже внешность милого дитя становится не такой!

   Так много обнаруживается «не такого», что больше нет смысла, что-то пытаться сделать. Все больше раздражения и не любви к себе, как к родителю, и к ребенку, который не стал таким как хотелось. Эффект «сломанной игрушки» - было хорошо и весело в начале и так сложно с ней играть, когда она сломана. А в перспективе новые дети и надежда что они вырастут другими или война до победного конца - сломать ребенка и сделать «таким» как того хотят родители.

   Выход с ситуации есть и эффекта «сломанной игрушки» можно избежать. Достаточно знать, что:

- возрастные кризисы – это временное явление;

- уроки, сделанные со скандалом, интеллектуально не развивают;

- достижение родительских высот и амбиций не воспитают ребенка успешным;

- «военные действия» в семье - не сделают семью счастливой.

    Важно с первого дня появления малыша понимать, что он другой, отличающийся от вас человек, который имеет право быть «не таким»!

   Быть родителем не всегда просто, и если вы чувствуете, что «заигрались» в игрушки, не ломайте детей, обращайтесь к профессионалам!

  



Просмотров: 567
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Первый класс. Кто боится больше дети или родители?
  • Взаимоотношения в семье в первый год жизни ребенка.
  • Когда родители не виноваты. Как воспитывать ребенка с отклонениями в психическом развитии.
  • Первый день приемного ребенка в семье
  • Развивающая среда и игрушки. Что могут сделать родители?
  • Родители хотели ребенка другого пола или без вины виноватые!
  • Родители, у детей есть право на свою собственную жизнь и представление о ней!
  • «Тотальная глухота» или как родители не слышат своего ребенка.
  • Роли ребенка в семье. Когда «акценты» расставлены неправильно
  • Когда родители превращаются в детей
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Какими словами родители убивают ребенка?
  • Родители в детстве не любили или «стокгольмский синдром» в семье
  • Родители + учителя = будущее ребенка (2)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (3)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (4)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (1)
  • Родители не обязаны быть едины в вопросах воспитания ребенка
  • Если в семье шопоголик / Как сохранить семью или когда лучше развестись - фрагмент 14
  • Родители, дети и уроки
  • Рождение ребенка. С какими трудностями могут столкнуться молодые родители?
  • Как родители уродуют жизнь своих детей.
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • ...Когда в семье есть старший ребенок...
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Две терапевтические истории "Когда дети не хотят делать уроки"
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь