|
Эпидемия цифрового аутизма. Можно ли избежать заражения?Автор статьи: Бондарева Ольга Борисовна
Сейчас сложно представить себе человека без телефона в руках и граница между реальным и виртуальным миром становится все более условной. И если предыдущее поколение, вспоминая детство, представляет прогулки с друзьями, коллективные активные игры и т.п., то сейчас дети являются представителями цифрового поколения. Они практически с трёх лет, используя планшеты и смартфоны, познают мир через цифровые информационные каналы. По поводу цифрового поколения идут жаркие дискуссии, как общественные, так и профессиональные. Существует мнение, что такие дети более информированы, грамотны и способны, чем их предки, что достигается за счет использования предметов цифровой эпохи. И теперь, с их помощью, это новое поколение выстраивает взаимоотношения, общается, учится, играет и даже работает, в отличие от их родителей. Их считают генератором будущей «социальной трансформации». В качестве обоснования подобного мнения приводят: нейропластичность мозга - свойства к изменениям на протяжении всей жизни и лабильность психики под влиянием культуры и среды, в которой растет ребенок. И те, кто рос или растет вместе с интернетом, уже думают иначе, их когнитивные процессы отличаются от тех, кто вырос без него. Однако есть и противоположное мнение, которое заключается в том, что тотальное использование цифровых устройств по-разному влияет на процессы, происходящие в мозге молодого человека, и с одной стороны может способствовать его развитию, в то же время, с другой стороны поражать некоторые области, отвечающие за интеллект и эмоционально-чувственную сферу. В настоящее время принято считать, что «цифровое поколение» технически грамотно, но возможно это не соответствует истине. Да, сегодняшняя молодежь и даже дети, умело общаются в мессенджерах, с фантастической скоростью пишут сообщения, много времени уделяют социальным сетям (фейсбук, инстаграмм и так далее), серфят в интернете и могут «нагуглить» любую информацию, НО у большинства из них отсутствует способность находить решение самостоятельно, анализируя, сравнивая и оценивая. Они потребители технологии умных приложений. Журналист Евгений Морозов в своей книге «Техноненависть. Как Интернет отучил нас думать» допускает возможность наличия особенностей мировосприятия и способностей в познании реального мира у «цифрового» поколения. Ни для кого не секрет, что бизнес-среда очень активно использует последние достижения и разработки в области цифровизации бизнеса и общества. Примером тому может являться хорошо известный всем крупнейший российский финансовый конгломерат – «Сбербанк», который за последние несколько лет совершил революцию в области цифровизации сервиса и услуг, через внедрение инновационных решений, новых программ и прогрессивных технологий. Ровно год назад «Сбербанк» объявил о создании Лаборатории "Нейронаук и поведения человека" под руководством Андрея Курпатова, более известного, как Доктор Курпатов. Лаборатория занимается изучением психологии клиентов при использовании продуктов банка, научными исследованиями в области нейрофизиологии, социальной психологии и когнитивистики, а также внедрением научных разработок в повседневную практику компаний из группы «Сбербанка». В свете этих знаний очень интересно посмотреть и послушать выступление на эту тему самого Андрея Курпатова, которое состоялось по приглашению руководителя «Сбербанка» Германа Грефа, на деловом завтраке, прошедшем в январе этого года в Давосе. Действительно, после услышанного и увиденного, есть о чём задуматься абсолютно всем. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|