Растет поколение детей, отличающееся от моего. Мне 44 года и я росла послушным ребенком, отличницей, но все же без особых притязаний на жизнь - без четких желаний кем быть, чего хочу. Мои желания не имели значения в моей советской семье, и что я заметила, я их никогда и не озвучивала, родители покупали, например, что было необходимо и все. Теперь у меня растет сын, которому 5 лет, и он удивляет меня и радует одновременно. Он независим, умеет отстаивать свои границы, говорить о своих желаниях и никто в общем-то и не против их осуществить, как оказывается. Все больше обращений от мам, чьи дети растут такими же независимыми и пойдя в школу, например, начинаются следующие проблемы. Независимость и уверенность в себе такого ученика учителя принимают за хамство, ребенку в среде где элементарно, "не уважают" ( со слов 11-летнего мальчика), снижают оценки за собственное мнение, а если еще и пытается его отстаивать, то проблема усугубляется. Я задумалась, что же ждет моего ребенка, воспитываемого психологом и любящими родителями. В семейной среде, где приветствуется инициатива и уважение собственного достоинства. Тот мальчик, 11 лет, которого с его слов не уважает учитель, просит родителей перевести в частную школу, где по мнению родителей это выглядит иначе. Это конечно вариант. Однако не все имеют возможность отдать ребенка в частную школу. И что тогда? Моему сыну до школы еще 1,5 года, а значит у меня еще есть время подумать, как быть. И я пришла к следующим выводам.
Большинство детей талантливы, и если родители не совсем загружены иными проблемами, то есть возможность развивать потенциал своего чада. Группы юных футболистов, хоккеистов заполнены мальчишками, много детей ходят заниматься в другие виды спорта; балет, хореография, вокал, английский, гимнастика - практически в каждом городе есть занятия для детей с 3-х лет. Это значит, что к 7 годам у ребенка есть уже собственные достижения, за которые его можно уважать. Достижения, которыми он может прославить школу в которой будет учиться. Учитель тоже человек, и если родители подружились с учителем, позиционируют своего ребенка и его достижения, посещают собрания, проявляют интерес в школе, то на незначительные поведенческие можно закрыть глаза - плюсов, за которые можно уважать такого ученика несравненно больше. Если же ребенок не учится, не умеет себя вести, родители не идут на контакт и пр. то даже мельчайшие проступки могут трактоваться не в пользу ребенка.
Поэтому собирайте портфолио ребенка, развивайте своего ребенка, его уверенность в себе, становитесь сами примером счастливого, здорового, адекватного человека и у вашего маленького пока гения будет меньше социальных препятствий.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.