Творческо-образные процессы гармонизации по программе МИРОТОК поддерживают стабильное здоровье человека и общества.

Человечество издавна стремилось соизмерять индивидуальную и социальную жизнь с течением всеобщей гармонии. Становилась важной не столько жизнь сама по себе, сколько ее наполнение гармонией и, главное, личная сопричастность вселенскому совершенству. Особую значимость проблема приобщения к гармонии, постижение ее позитивной роли приобретает в современную эпоху в связи с тем, что общество второй половины ХХ века стало глобальной, подлинно космической силой, располагая научно-техническим потенциалом, не имеющим аналога в мировой истории. Это приводит к нарастанию конфронтационных процессов.

В мировом сообществе всегда происходило противоборство двух основных тенденций – созидательной, творческой и разрушительной, деструктивной. На сегодняшний день видим, что современный человек не может адекватно оценить всеобщую взаимосвязь предметов и явлений мироздания и  свою вселенскую ответственность.  Усиление тенденции рационального развития личности приводит к потребительскому подходу к жизни при нарастающей деградации высших, духовных качеств. Противоречие между глобальностью технического взлета и ограниченностью реально функционирующего человеческого сознания, углубление конфронтации общества с природой может погубить духовные и материальные ценности прошлых эпох Западной и Восточной культур.

Из истории знаем, что борьба сил созидания и разрушения была постоянно, на Земле уже прошло более 14 тыс. войн и вооруженных конфликтов. В ХХ веке  человечество  овладело атомной энергией и уже способно остановить течение жизни на Земле. Необходимо искать пути, как в реальной жизни каждому человеку достигнуть гармонии; высокого уровня совершенства, преодолевая деструктивную тенденцию. Процесс массового разрушения оптимистического мировосприятия, нарастание трагического мироощущения и эгоцентризма приводит к размыванию устойчивых смысловых ориентиров. Не случайно даже в экономически стабильных странах неуклонно растет число самоубийств, а сотни миллионов людей страдают различными формами депрессии, приводящими к нарушениям здоровья и болезням.

Проживание в личностной гармонии становится хрупким и зыбким, довольно редким состоянием, к которому все труднее пробиться в потоке общечеловеческого хаоса. На этом фоне глубокое обоснование фундаментальных принципов взаимоотношения человека с Мирозданием, целенаправленного формирования ценностного, эстетического сознания и самостоятельная регуляция внутреннего мира личности является сущностью смысловой целостности человеческого бытия.  На примерах развития восточной и западной культур мы отмечаем, что религиозные, расовые, национальные предрассудки; политическая, классовая неприязнь; корпоративный, государственный, личностный эгоизм постепенно на пути интеграции социокультурной системы в единое целое, на основе осмысления всеобщих принципов гармонии.

Этот естественный процесс помогал обеспечить культуре духовное единение людей во времени и пространстве, укрепить эмоциональную память, толерантное мировосприятие и обеспечить жизнеспособность. Понимание этого направления развития человечества необходимо нам сегодня. Ведь, наше общество также стремиться к реализации многообразных материальных и духовных потребностей и к определению смысла общечеловеческого движения в беспредельности. Универсальной потребностью, пронизывающей все грани человеческой жизни: мифологии, религии, искусства, морали, философии, науки, материальной деятельности является устремление общества к гармонии. Эта фундаментальная потребность общества может осознаваться или проявляться спонтанно. Может реализоваться успешно, достаточно полно или воплотиться трагично. Глубинный позыв к поиску абсолютной гармонии является главным движущим стимулом человеческого поведения. В западной и восточной культуре в начале их становления для определения критериев гармонического состояния человека использовали мифологическую форму, в рамках которой определялась степень ответственности человека перед вселенским миропорядком. И человек был счастлив, обретая умиротворенность, если согласовывал свою жизнь со всеобщей гармонией, которая регулируется законом  Воздаяния.

Культуры прошлого стремились к эзотерическому опыту, в котором отражалось молитвенное отношение человека к Мирозданию, восхищение строем природного бытия. С мощным развитием научно-технического прогресса к природным ритмам добавились  сильнейшие различные технические ритмы, которые приводят к нарушению многие жизненные процессы на Земле. Новая социальная система направлена на экзотерическое понимание. Тенденция упрощения образа Вселенной и человека стремительно набирает силу. Формируется общество, которому не нужна индивидуальность, творческая личность, оно стремиться воспитать узких специалистов, автоматов, роботов, способных создавать материальные богатства. В то же время индустриальная культура проделала огромную работу по укреплению духовных основ общества, осознав глубокий разрыв между идеальными и реальными возможностями человеческого духа и социальной действительностью.

Цивилизация индустриальной эпохи вызвала к жизни могучую творческую энергию, направленную на формирование новых духовных ориентиров, на развитие традиционных форм ментальности. Необходимость объективной оценки состояния человека в современных условиях жизни и поиск восстановления духовного, творческого потенциала личности  стало основанием для создания авторской программы “Мироток”. Учебно-оздоровительная программа “Мироток” соединяет в себе обучение  философскому пониманию процессов гармонизации человека в обществе и методам естественной  адаптации организма в природе. Комплексное восстановление внутренних и внешних ритмических процессов в организме человека, помогает стабилизировать реальную оценку человеком своего места в общественном укладе и создать условия   творческой реализации каждого человека. Гармонии общества не может быть без гармонии и духовного творческого роста людей. 

Стремление общества к реализации многообразных материальных и духовных потребностей, которые определяют общую панораму социокультурного бытия, подробно изучалась в различных философских работах. До сих пор, сохраняется потребность общества в изучении взаимосвязи экономических, государственных и политических структур, научно-технического потенциала и нравственных, правовых норм; религии, философии, искусства. В наши дни, сложного переплетения форм общественной жизни, потребность в гармонии занимает второстепенное, вспомогательное место. Гармоническим процессам отводилась роль аккомпанемента в сложном процессе сглаживания противоречий при реализации материально-технических, научных, политических, религиозных целей в обществе.

Эстетический аспект ограничивался узкой герметичной сферой, самодостаточности прагматической ориентации идеологических установок и культом нарастающей силы преобразовательной деятельности.  Гегель, осуществляя фундаментальное исследование по эстетике, ограничивал ”царство гармонии” областью искусства. Первая форма гармонизации человеческого бытия, творческого воздействия на мир с помощью его “размыкания”, “раскодирования” и проникновения за внешнюю среду   связана с появлением мифологии. Мифология заключала в себе интенсивную устремленность к формированию устойчивости, преодоление хаотического начала во взаимоотношениях общества со Вселенной, поиск универсальных принципов,. Поиск абсолютной гармонии привел к рождению религий. Устремленность к абсолютной гармонии в восточной и западной культуре является главным движущим стимулом человеческого поведения.

В наши дни сохраняется потребность в познании гармонии себя и общества. Познание - высшая форма отражения объективной реальности. Познание не существует отдельно от познавательной деятельности отдельных индивидов, однако последние могут познавать лишь постольку, поскольку овладевают коллективно выработанной, объективной системой знаний, передаваемых от одного поколения к другому. Наука позволяет правильно понять каким образом человек в своей практической деятельности может синхронизировать ритмы внутри организма человека и внешние окружающие его в пространств. На примере восстановления здоровья человека, можно проследить закономерность нарастающей деструкции в организме при подмене естественной энергии лечения организма, медицинской лекарственной терапией.

В авторской учебно-оздоровительной программе «Мироток» проведен анализ восстановления собственного ритма организма, данного при рождении человеку и адаптации этого ритма к сложным колебательным процессам бытия. Соблюдение индивидуальных программ лечения для каждого человека давало возможность комбинирования естественных энергетических процессов в организме с лекарственными препаратами без нарушения оптимального жизненного ритма. Философское отрицание внутренней энергии организма, казавшееся столь невинным и научно обоснованным в свое время, создало сейчас совершенно неприемлемое положение, когда врачам приходится сражаться с самим организмом. Мы говорим об этом не потому, что лекарственное регулирование процессов в организме всегда плохо.

Древняя медицина обладает знанием этих принципов "лечения" - восстановления, что означает "возврат к истокам". В Китае и Индии существуют институты, придерживающиеся и активно пропагандирующие философию восстановления. Многие доктора и ведущие сотрудники этих учреждений, по праву пользующиеся заслуженной популярностью в самих странах, являются международными экспертами по восстановлению по той причине, что в глубине веков наши пути к здоровью разошлись. Настало время найти формы восстановления здоровья человека естественным путем. Этим путем может быть развитие духовно-творческих процессов гармонизации каждого человека, т.е. восстановления и поддержания в стабильном состоянии здоровья индивида и общества естественными методами. Нарастающие деструктивные процессы в обществе, одномерное развитие личности, деградация чувства гармонии, приводят к рассогласованию внутреннего мира человека. 

Формируется бессознательная нацеленность на всеобщее самоуничтожение. Нейтральные по отношению к человеческой душе знания вытесняют в человеке желания творческого роста и внутренней гармонизации. На сегодняшний день фактически остается единственный шанс изменить эту тенденцию развития общества, следует изменить отношение человека к самому себе, создать условия для реализации своего творческого потенциала. Соблюдая закон Гермеса «Все происходящее внутри полностью соответствует происходящему снаружи», ритмические процессы развития и функционирования общества, природы и техники обязаны быть гармонизированными с ритмами самого человека. Это достигается с помощью развития у человека образно-творческого восприятия Мироздания. В ходе культурно-исторического развития биологических процессов  в организме человека не отменяется, а только изменяется, модифицируется, выступая в качестве важнейшей предпосылки для формирования гармонического мировосприятия благодаря включению в социокультурный контекст, в инперсональные структуры. Сложнейший атрибут человеческой психики представляет собой одухотворенное переживание, основанное на осознании значимости всеобщей гармонии, уникальности каждого мгновения и явления бытия.

О подчинении в большей или меньшей степени человеческой психики физиологическим, утилитарным эмоциям свидетельствуют факты, приведенные в работах: Н.М. Амосова, П.Х. Анохина, К. Изарда, Я. Рейковского. В реальной жизни утилитарные, психические и  физиологические эмоции заставляют индивида замыкаться в самом себе, провоцируя эгоистические поступки ведущие к нарушению ритма и разрушительным процессам. При осознании человеком себя в качестве частицы мироздания и при испытании “умных эмоций” (по Л.С.Выготскому), человек способен свободно управлять своими чувствами, выходя за пределы собственного “я”. Следовательно, чем глубже человек проникает в тайны бытия, чем основательнее познается многообразие мира, тем естественнее  объединяется мир в единую систему. Сравнительный анализ сущностных аспектов культурного бытия и проявления природного мира показывают, что в отличии  от животных индивидуальная  жизнь перевешивает родовую. У человека нет врожденной поведенческой определенности, как у животных потому, что его генетическая программа многоплановая, полифункциональная и по сути безгранична. Именно этим объясняется беспредельное множество типов индивидуального поведения, мировосприятий и непредсказуемость каждой личности. Иными словами, индивид рождается и попадает в неопределенную ситуацию; несмотря на богатейшие задатки проявиться они могут при определенных условиях.

Важным аспектом осознания себя является социокультурные традиции, которые оказывают существенное воздействие на восприятие тех или иных форм гармонии. Эти традиции могут, как представлять открытую систему духовного богатства личности, а могут наоборот  ограничивать развитие: излишних консервативных политических, религиозных догм и культурных обычаев прошлого. Но не только социокультурные условия являются источниками духовных способностей личности, недооценка роли генетического потенциала человека, будет ошибочной. Поэтому, чтобы гармонично реализовать личностный творческий потенциал, необходимо объединить условия культурной среды и генетический код индивидуума,  в соответствии с Вселенским законом уникальности. Врожденные генетические факторы формируют задатки творческих способностей  личности: музыкальный слух, чувство цвета, интуиция, темперамент, предрасположенность к глубокому мышлению в образах, у одних людей в большей степени, а других в меньшей.

Одни создают произведения искусства, затрачивая творческую энергию, другие люди, которые воспринимают эти произведения, затрачивают творческую энергию для собственного образного представления этих работ. Следовательно, творческая энергия дает возможность гармонизировать любого индивидуума в момент его чувственно - образного контакта с произведением. Естественно, подлинность красоты творений  человек воспринимает постепенно, с его духовно-творческим ростом. Например, образное восприятие произведений Баха, Генделя, Бетховена, Вебера, приходит к человеку с богатым жизненным опытом. Общечеловеческий, имперсональный типы гармонии надежно хранят в себе вложенную творческую энергию, выдающимися творцами культурного слоя Условиями гармонического развития личности выступают  использование заложенного генетического потенциала, упорный творческий труд  и духовно - свободная социокультурная общественная среда. Гармонические процессы призваны поднимать человека до уровня универсальной личности, обладающей широким диапазоном эстетического мировосприятия, вбирающей в себя безграничные горизонты Мироздания. Разработанная в 1993 году  программа “Мироток”, направлена на гармонизацию внутренних и внешних процессов современного человека. Философское обоснование этих процессов, поможет социально адаптировать программу.

Дополнительная информация на сайте: http://prog-mirotok.narod.ru



Просмотров: 604
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Творческо-образные процессы гармонизации по программе МИРОТОК поддерживают стабильное здоровье человека и общества.
  • Постижение тёмной стороны личности в условиях благополучия цивилизованного бытия современного человека
  • Личностный рост, как процесс развития потенциала человека
  • Что является самым важным для любого человека?
  • О личности и тени или о фигуре и фоне в субъективной жизни человека.
  • У каждого человека столько денег, сколько он может впустить в свою жизнь на данном этапе
  • Программа МИРОТОК позволяет увеличить срок жизни человека ддо 500 лет и больше.
  • Фундамент нашего мира – это не что иное, как отражение знаний о нём каждого конкретного человека
  • Кризис 2-3 лет и его значение для психологического развития человека
  • Этапы творческого процесса в жизни человека
  • Самодостаточность и независимость личности человека что это?!
  • Какова цена представлений об устойчивости личности для человека?
  • Семимильными шагами по жизни, или про семилетние циклы развития человека.
  • Коррекционная программа для развития зрительной памяти и мышления у человека с болезнью Дауна
  • Реальности бытия Человека.
  • Возвращение к своей жизни (или Чему человека может научить кот)
  • Увидеть за болезнью человека или как человека не превратить в ярлык.
  • 6 последствий родительских манипуляций для человека и его жизни
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • С чего начать, если Вы хотите изменить свою жизнь? 5 условий для гармонии с собой и миром.
  • Как достичь душевной гармонии, уверенности в себе и успеха в жизни
  • Почему многие люди тяжело переносят расставание? Что происходит в мозгу человека при расставании?
  • Поиск смысла жизни как основа для формирования и развития личности
  • Незавершенные этапы развития и их влияние на развитие человека
  • Программа содействия гармонизации развития психических процессов детей - сирот. С примерами упражнений.
  • Что происходит внутри человека, когда его отвергают?
  • Наши отношения и квантовый скачок, или - шаги человека в пути к себе.
  • Зеркальный мир, или роль отражения в жизни обычного человека
  • Как понять, что в жизненном пространстве человека, которого вы считаете близким, для вас нет места.
  • Какова ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА или как строится теория личности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь