Структура психики человека. Механизмы развития невротических расстройств

Структура психики человека Механизмы развития невротических расстройств

Так же, как и организм человека состоит из органов, его психика складывается из определенных частей. Это иногда очень сложно донести до клиента, так как эта информация неосязаема, психику нельзя увидеть, потрогать, можно только почувствовать. Фрейд ещё во времена, когда был студентом медиком, благодаря своему пытливому уму, начал подозревать о существовании некого "Маленького Эльфа" в нашей голове, который без нашего ведома управляет нашим поведением, нашими реакциями, и впоследствии выделил – сознательное (Эго), бессознательное (Ид) и сверхсознательное (Супер-Эго). Знаменитый Эрик Бёрн, создатель транзактного анализа, в своё время так же, как и З.Фрейд, выделил в психике человека три основные части – взрослый, родитель и ребёнок.

1.Внутренний ребёнок. Кто это такой или что это такое?) Как вы думаете: какой части психики по теории Фрейда соответствует ребёнок? Конечно, бессознательной. Ребёнок – это наше бессознательное. Оттуда идут все наши желания, которые в большинстве случаев особенно у людей, страдающих различными невротическими расстройствами, подавляются. Например, идёт человек по улице в неудобных туфлях, ему хочется уже их скинуть и пойти босиком, ребёнок бы так и сделал, но нельзя – это неприлично и опасно. И таких желаний в течение дня может быть огромное множество, здесь также все инстинктивные: сексуальные, агрессивные желания. И если мы много подавляем, многого себе не позволяем, душим своего внутреннего ребёнка, он начинает нам «мстить» в виде появления невротических симптомов. Клиенты иногда очень удивляются, узнав о существовании бессознательного. Эта часть психики, проявления которой зачастую игнорируются, оказывает огромное влияние на нас. В этой части психики правят балом две сильнейшие энергии – Эрос и Танатос. Энергия жизни (созидание, творчество, способность радоваться) и энергия смерти (разрушение, наша тень, агрессия). Энергия должна двигаться, она не может стоять на месте. Подавленный ребёнок начинает разрушать нас изнутри. Вот, собственно, механизм развития невроза. Что с этим делать? Идти на психотерапию, превращать неосознаваемую часть в психики в осознанную, подружиться с ребёнком, придётся разрешить ему больше. Часть запретов, которые чаще всего неадекватны, необходимо снять. Может быть, лучше пройтись босиком и получить удовольствие, чем натереть мозоли на ногах, испортив на весь день настроение.  Хотите услышать голос бессознательного? Есть отличное упражнение "восемь часов тишины". Во время этого упражнения нельзя общаться, необходимо исключить все мультимедиа (компьютер, тv, телефон, айпад) можно только рисовать, читать, гулять, заниматься делами по дому, вести дневник. И если у вас получится, то вы услышите игнорируемую вами часть психики со всем своим разнообразием эмоций и скрытых желаний.
2.Внутренний родитель. Эта часть психики была описана позже. Фрейд дал ей название: Супер-Эго, Сверх-Я. Родитель – это некая структура власти в нас. Цензор, через который пропускаются и анализируются все наши предполагаемые действия. По сути это система запретов и жизненных +установок. Их два вида: 1. Личностные (например, нельзя переходить через дорогу на красный свет) и 2. Моральные (например, нельзя на людях выражать негативные эмоции).
Установки прививаются нам в микросоциуме, в котором мы проводим детство, и въедаются в нашу психику, врастают в неё корнями. Когда в нашей системе ценностей запретов очень много, начинает страдать бессознательное. Подавленные желания начинают кричать изнутри в виде симптомов (панические атаки, фобии, депрессия, мигрень и так далее).
Задача терапии: найти и снять часть этих запретов, которые могут быть откровенно нелепы.
Внутренний родитель может быть не только контролирующим и запрещающим, также он может выполнять роль поддерживающего, помогающего звена. Наша задача - воспитать в себе своего идеального родителя. Делается это постепенно. Часть времени придётся потратить на анализ событий, которые с вами происходят и на то, как вы на них реагируете с отсылками в прошлое.
3.Осталось рассказать вам о последней части психики – внутреннем взрослом. Это осознаваемая нами часть, которой мы придаём незаслуженно большое значение. Кажется, что мы можем контролировать своё настроение, эмоции, желания и мысли; можем планировать и предугадывать будущее, но это большое заблуждение. Уйдя далеко от своих инстинктов и интуиции, мы полагаемся на разум и логику. Последствия этого очень печальны – невротические расстройства, которые перетекают в психосоматику, некоторые психотерапевты считают, что даже рак люди выращивают себе сами. Внутренний взрослый принимает в развитии невроза не такое уж большое участие. Он лавирует между родителем и ребёнком пытаясь держать психику в состоянии равновесия, обрастая слоем психологических защит. Однако, у взрослого самая важная задача – утихомирить две другие, на первый взгляд сложно поддающиеся контролю, части психики. Сделать неосознаваемые желания и запреты осознанными, принять себя несовершенным – найти тот, так всем нам необходимый консенсус.

Больше доверять бессознательному. Мы не превратимся обратно в животных, если разожмём сковывающие нас тиски, а наоборот направим энергию в нужное русло. Бессознательное стремится выжить, и оно всегда подкидывает вам самое верное решение проблем.

Я всегда буду рекомендовать психотерапию, как самый, на мой взгляд, лучший способ прийти к внутреннему согласию.



Просмотров: 448
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему они убиваю себя? Механизм психики, который может привести к детскому суициду
  • Иллюзии нашей психики - часть 1
  • Иллюзии нашей психики - часть 2
  • Иллюзии нашей психики - часть 3
  • Если нельзя, но очень хочется… О проверке запретов на прочность
  • Что делать, если у близкого человека есть признаки расстройства психики
  • Работа с МАК, техника Внутренний ребёнок,родитель и взрослый.(клиентский случай)
  • Как внутренний ребёнок определяет нашу жизнь. Часть 2
  • Структура психики и схема формирования невроза
  • Как формируется зависимость. Часть 4. Ребёнок начинает передвигаться
  • Предвестники послеродовой депрессии. Часть 2. Позитивный регресс психики
  • Часть 2. Внутренняя работа психики после травмирующего события
  • Теория развития психики. Краткое содержание 1 главы "Психика и ее лечение" Вейкко Тэхкэ
  • Полезная броня психики. Может и в вас живет великий художник?
  • Недоступный родитель, преисполненный важности, создаёт ребёнка, который не может найти «своего пути»
  • Ресурсы нашей психики: как найти силы, о которых мы забыли
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Можно ли выбросить плохие эмоции из своей психики?
  • Глава 5 "ВНУТРЕННИЙ РЕБЁНОК - источник интуиции, искренних чувств и жизненной энергии"
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Если нельзя , но очень хочется - то можно
  • Родитель, Ребенок, Взрослый - части внутри меня!
  • Из истоков психики человека
  • Я-Ребёнок, Я-Родитель, Я-Взрослый
  • Стадии развития психики ребёнка. Депрессивная стадия.
  • Стадии развития психики ребёнка. Шизоидная стадия.
  • Стадии развития психики ребёнка. Нарциссическая стадия.
  • Между жалостью и жестокостью: Уровни развития психики
  • Раскол психики Человека Разумного



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь