|
Как у человека формируется отношение к себе.Автор статьи: Татьяна Юрьевна Иванова (Валюк)
Как у человека формируется отношение к себе? От своих родителей младенец впервые узнает, что он существует, какой он. Родители (или люди, их заменяющие) – единственный источник такого знания. Когда мама смотрит на своего ребенка и улыбается ему, сообщает, какой он замечательный, прекрасный и самый лучший, и все ее лицо и интонация говорит о счастье, которое ее охватывает при виде малыша. И если папа с бабушкой, соседи делают то же самое, у ребенка зарождается знание о том, что он есть, и такой, какой он есть, он всем нравится и все его любят. И от того, был ли ребенок так безусловно принят, зависит его отношение к себе. У тех, кто в детстве получил знание о себе “я любим, я правильный и подхожу маме такой, какой есть”, ощущение “правильности” остается, человек уверен в себе и мало зависит от мнения и оценки окружающих. Если такого знания нет (отстраненная мать, родители-алкоголики, депрессия у матери и пр.), то человек не чувствует себя нужным, хорошим, ему может казаться, что он лишний и всем мешает. Такой человек очень тяжело воспринимает критику, особенно от близких людей. Все,что ему остается – обороняться, проявляя агрессию в ответ, или вести себя таким образом, чтобы свести ошибки к минимуму, всегда быть идеальным для других, или вообще не рисковать (“лучше никак, чем плохо”). В то же время, такой человек стремится узнать, какой он. И спрашивать у других, ждать, что его похвалят, выделят. И тут снова засада. Человек не может принять и присвоить похвалу. Он смущается, не знает куда себя деть, и очень от этого страдает. Он не может поверить, не чувствует, что заслужил, оправдывается (“это случайно”, “вообще-то я не очень хорошо умею”, “вы не все про меня знаете”, “это ерунда, и вообще не важно”). И снова ждет новую похвалу, и снова разочаровывается... Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|