Между нами - 50 лет (взгляд через поколение на детское воспитание)

Автор статьи: Андрей Ин

   Здравствуйте! Имея 55 прожитых лет и четырёх детей, в возрасте от 5 лет до 31 года (3 девочки и, соответственно, мальчик), выскажу своё мнение о том, при каких условиях ребёнок может развиваться гармонично, сильно не опережая, но и не отставая от своих сверстников. Во главу угла я поставлю Активное Присутствие Близкого Человека (не все дети живут с  родителями, к сожалению). Активное присутствие – непростой  ежедневный и многолетний процесс , включающий в себя несколько составляющих. Рассмотрю их более подробно.

1.Постоянная готовность к контакту. При общении с ребёнком я забыл несколько слов – «отстань!», «я занят», « спроси у…», «тебе ещё рано это знать». Для ребёнка  Вы – тот, кто знает всё. Не развенчивайте у него этот миф. Даже если Вы очень-очень-очень заняты, минута общения с любимым человечком ничего не изменит.

2.  Мой ребёнок – мой, но он – не я. Через наблюдение и общение можно увидеть у него те качества и способности, присущие только ему одному. В периоде от 3 до 7 лет уже можно увидеть то, чем ребёнку интересно заниматься, чем он занимается с удовольствием и проявляет усидчивость. Развивая эти грани личности, можно уберечь себя от разочарований в будущем. Интересно, сколько процентов людей учились играть на фортепьяно и потом больше никогда не подошли к этому благородному инструменту? Логически поразмыслив, можно сэкономить много сил и времени своего и ребёнка, да и денег тоже. Чистый лист бумаги, ручка - отвечаю на вопрос: " А какой он, мой ребёнок? Что он любит делать? Что у него хорошо получается? Чем глупо заставлять заниматься моего ребёнка? Он ближе к  "гуманитарию", или "технарю"? Он любит быть в команде, или ему комфортно и спокойно одному? ". " Сынок, тебе нравится делать оригами? Да, нравится. В школе есть кружок оригами, будешь ходить? Нет. Почему? Я буду делать оригами один. Тебе не нравится делать оригами в группе? Нет, не нравится. Я в группе не успеваю сообразить. Хорошо, я тебя услышал."

                  Самое сложное для меня было абстрагироваться от:

  - "модных" направлений раннего развития;

 -  стремления увлечь ребёнка тем, чем занимался я сам в этом возрасте;

 -  подготовки  к получению престижной ( на сегодняшний день) профессии - через       10 лет она может оказаться совершенно невостребованной.

 -  желания научить его заранее тому, чему его будут заново учить в начальной             школе;

 -  того, чем занимаются дети моих знакомых, друзей, родственников, дальних родственников;

 -  "Чтоб не хуже, чем у других!";

 3Уважение и равенство. Уважительное отношение друг к другу в близком кругу ребёнка и общение с ним «на равных» имеет, по-моему, для него очень большое значение. Иногда, называя его по имени-отчеству...  Впрочем, попробуйте сами - приятная метаморфоза не заставит себя ждать.

" Сынок, тебе нравится делать оригами? Да, нравится. В школе есть кружок оригами, будешь ходить? Нет. Почему? Я буду делать оригами один. Тебе не нравится делать оригами в группе? Нет, не нравится. Я в группе не успеваю сообразить. Хорошо, я тебя услышал."

4.Совместное исследование окружающего мира.  Встать на ступеньку ниже, чтобы твой ребёнок поднялся на ступеньку выше – для меня это было открытие новой интересной и познавательной игры. Много узнаёшь о мире ребёнка и о мире собственных детей в том числе. Стать  другом, коллегой по научной работе, делать вместе  маленькие и большие открытия…. ( не смог закончить предложение – не нашел подходящего варианта ).

     Мои дети – лучшие в мире. Для меня и для моей семьи. Несомненно, есть более талантливые дети,  есть гениальные дети, вундеркинды. Наверное, с ними всё иначе. Наверное…?  Спасибо за внимание.

 

Пулин Андрей Геннадьевич, семейный психолог, 25 октября 2015 года.



Просмотров: 530
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Манипуляция "я тебя не держу" или "не нравится, пошла вон! "
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Мужские сексуальные проблемы. Трансвестизм, или "почему мне нравится быть девочкой".
  • "Моему мужу нравится женская одежда". О фетишистском трансвестизме
  • Что делать, если подруги замужем, а тебе опять "не везет"
  • Почему мне не нравится идея, что "ты всё можешь, главное захотеть"?
  • "Мамочка, можно я встану в угол?" О наказании и прощении ребёнка и (или) себя.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "Мы хорошо покушали" или "Как воспитать из ребёнка невротика".
  • "В чем мое предназначение?", или почему мне не нравится эта идея
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • Почему у тебя "всё плохо" и мир к тебе "несправедлив"?
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • "Солнечные дети - счастье в доме" или трудности воспитания ребёнка с ОВЗ
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • "Я на тебя злюсь" или "Что делать с детской агрессией?"
  • Две терапевтические истории "Когда дети не хотят делать уроки"
  • Синдром "опустевшего гнезда". Что делать, когда дети вырастают.
  • Дети - "вспышки", или что делать с неконтролируемой агрессией?
  • Ценность ощущения "Мне нравится!"
  • "Фууу, мне не нравится!" Про отвращение
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Страхи беременных или "есть ли жизнь после появления ребёнка?"
  • "NLPt-психотерапия. Практик". Шпаргалка через "Хорошо сформулированный результат"
  • Зачем "копаться в прошлом" или как этого можно не делать
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь