Дети - "вспышки", или что делать с неконтролируемой агрессией?

В последние несколько лет я все чаще встречаюсь с проблемой неконтролируемых вспышек агрессии у дошкольников. Эта проблема затрагивает не только родителей агрессивного ребенка, но и всех участников образовательного процесса, включая воспитателей, узких специалистов, детей группы и родительского сообщества.

Согласитесь, присутствие в группе ребенка, потенциально опасного для других воспитанников, вызывает раздражение как у родителей других детей, так и у воспитателей.

И в то же время специалисты с базовым педагогическим образованием зачастую не могут найти инструменты воздействия на такого ребенка, не знают, какие рекомендации дать родителям и с чего вообще начинать работу с ребенком - "вспышкой". Подобная ситуация часто приводит к конфликтам в детском коллективе, росту негативного отношения к семье "агрессора" седи родительского сообщества, и, естественно, с еще большей силой провоцирует проявления антисоциального поведения у ребенка - "вспышки".

В свою очередь, не секрет, что агрессивное, провоцирующее поведение дошкольника является сигналом его внутренней дисгармонии, и начинать работу с поведением необходимо с выстраивания системы взаимоотношений между родителями и ребенком.

Например недавно ко мне обратилась мама мальчика, возраст 5 лет, с жалобой на то, что ребенок проявляет физическую агрессию по отношению к сверстникам. В ходе беседы выяснилось, что дома ребенок находится под воздействием частых смен эмоционального фона. Папа проявляет негативные и позитивные эмоции достаточно ярко, к тому же может сменять эмоции достаточно быстро (сильно отругал, через несколько минут зацеловывает).

В этой ситуации мы видим "непредсказуемого" родителя, и мы понимаем, что ребенок здесь не может чувствовать себя уверенно и спокойно потому как ребенок не может прогнозировать поведение родителя, и не может прогнозировать его реакции на те или иные поступки.

Родители для дошкольника   являются самыми важными людьми в жизни, образуют фундамент его психического благополучия, однако если фундамент чрезмерно неустойчив, то и стоять на нем, мягко говоря, страшновато. Соответственно в подобной ситуации ребенок находится в постоянном стрессе, постоянном страхе, который, переходит в агрессию - как защитный  механизм.

Поэтому первой рекомендацией такой семье будет ВЫРАВНИВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФОНА ДОМА.

В свою очередь воспитатель может давать такому малышу посильные поручения, и хвалить за их выполнение, например так: "Игорь, сегодня ты раздавал ребятам пластилин перед занятие, ты сделал это очень хорошо! Проверил, чтобы у каждого были нужные цвета, и нужное количество. Ты мне очень помог!" а так же хвалить за проявление социального поведения, например так: "Игорь, сегодня когда Петя нечаянно толкнул тебя а потом извинился, ты сдержался и не стал обижать Петю, а наоборот, сказал что извиняешь его, я увидела, как ты повзрослел. Это правильный поступок, я горжусь тобой!"

Таким образом вторая рекомендация это ПОДКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

Однако не  все родители учат ребенка навыкам социально приемлемого поведения, ограничиваясь только наказаниями и запретами.  В таком случае ребенок понимает, что то или иное действие совершать нельзя, и в тоже время не имеет социального приемлемого способа выплеснуть агрессию, или накопившуюся энергию. Соответственно, продолжает делать то, что раньше, но уже с осознанием того, что он - "плохой" (я знаю, что нельзя бить других детей, поэтому что это плохо, но я все равно бью, значит я - плохой).

Соответственно рекомендация номер три ДАТЬ РЕБЕНКУ СОЦИАЛЬНО ПРИЕМЛЕМЫЕ СПОСОБЫ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ АГРЕССИИ И НЕГАТИВА. Например когда хочется ударить рукой - похлопать в ладоши, посчитать пальцы на руках. Если хочется пнуть - присесть 10 раз. Если хочется обозвать другого ребенка - прочитать стих или скороговорку.

И обязательно ВЫСТРАИВАТЬ ГРАНИЦЫ и ВЫДЕРЖИВАТЬ ЗАПРЕТЫ. Таким образом ребенок учится самоконтролю и уважению себя и других.

 

Любите своих детей!

 

 

 

 



Просмотров: 422
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Что ребенок может "сям"?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • "Я на тебя злюсь" или "Что делать с детской агрессией?"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Когда "все не так, как хочется"...или взросление души
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Казнить нельзя помиловать" - или как и за что ругать и наказывать детей?
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь