Дети - "вспышки", или что делать с неконтролируемой агрессией?

В последние несколько лет я все чаще встречаюсь с проблемой неконтролируемых вспышек агрессии у дошкольников. Эта проблема затрагивает не только родителей агрессивного ребенка, но и всех участников образовательного процесса, включая воспитателей, узких специалистов, детей группы и родительского сообщества.

Согласитесь, присутствие в группе ребенка, потенциально опасного для других воспитанников, вызывает раздражение как у родителей других детей, так и у воспитателей.

И в то же время специалисты с базовым педагогическим образованием зачастую не могут найти инструменты воздействия на такого ребенка, не знают, какие рекомендации дать родителям и с чего вообще начинать работу с ребенком - "вспышкой". Подобная ситуация часто приводит к конфликтам в детском коллективе, росту негативного отношения к семье "агрессора" седи родительского сообщества, и, естественно, с еще большей силой провоцирует проявления антисоциального поведения у ребенка - "вспышки".

В свою очередь, не секрет, что агрессивное, провоцирующее поведение дошкольника является сигналом его внутренней дисгармонии, и начинать работу с поведением необходимо с выстраивания системы взаимоотношений между родителями и ребенком.

Например недавно ко мне обратилась мама мальчика, возраст 5 лет, с жалобой на то, что ребенок проявляет физическую агрессию по отношению к сверстникам. В ходе беседы выяснилось, что дома ребенок находится под воздействием частых смен эмоционального фона. Папа проявляет негативные и позитивные эмоции достаточно ярко, к тому же может сменять эмоции достаточно быстро (сильно отругал, через несколько минут зацеловывает).

В этой ситуации мы видим "непредсказуемого" родителя, и мы понимаем, что ребенок здесь не может чувствовать себя уверенно и спокойно потому как ребенок не может прогнозировать поведение родителя, и не может прогнозировать его реакции на те или иные поступки.

Родители для дошкольника   являются самыми важными людьми в жизни, образуют фундамент его психического благополучия, однако если фундамент чрезмерно неустойчив, то и стоять на нем, мягко говоря, страшновато. Соответственно в подобной ситуации ребенок находится в постоянном стрессе, постоянном страхе, который, переходит в агрессию - как защитный  механизм.

Поэтому первой рекомендацией такой семье будет ВЫРАВНИВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФОНА ДОМА.

В свою очередь воспитатель может давать такому малышу посильные поручения, и хвалить за их выполнение, например так: "Игорь, сегодня ты раздавал ребятам пластилин перед занятие, ты сделал это очень хорошо! Проверил, чтобы у каждого были нужные цвета, и нужное количество. Ты мне очень помог!" а так же хвалить за проявление социального поведения, например так: "Игорь, сегодня когда Петя нечаянно толкнул тебя а потом извинился, ты сдержался и не стал обижать Петю, а наоборот, сказал что извиняешь его, я увидела, как ты повзрослел. Это правильный поступок, я горжусь тобой!"

Таким образом вторая рекомендация это ПОДКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

Однако не  все родители учат ребенка навыкам социально приемлемого поведения, ограничиваясь только наказаниями и запретами.  В таком случае ребенок понимает, что то или иное действие совершать нельзя, и в тоже время не имеет социального приемлемого способа выплеснуть агрессию, или накопившуюся энергию. Соответственно, продолжает делать то, что раньше, но уже с осознанием того, что он - "плохой" (я знаю, что нельзя бить других детей, поэтому что это плохо, но я все равно бью, значит я - плохой).

Соответственно рекомендация номер три ДАТЬ РЕБЕНКУ СОЦИАЛЬНО ПРИЕМЛЕМЫЕ СПОСОБЫ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ АГРЕССИИ И НЕГАТИВА. Например когда хочется ударить рукой - похлопать в ладоши, посчитать пальцы на руках. Если хочется пнуть - присесть 10 раз. Если хочется обозвать другого ребенка - прочитать стих или скороговорку.

И обязательно ВЫСТРАИВАТЬ ГРАНИЦЫ и ВЫДЕРЖИВАТЬ ЗАПРЕТЫ. Таким образом ребенок учится самоконтролю и уважению себя и других.

 

Любите своих детей!

 

 

 

 



Просмотров: 479
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • "Приемный ребенок может стать родным?"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Ребенок "связывает", но и "разъединяет" родителей.
  • "Скорая Помощь для Родителей или несколько шагов к близости": НЕДОСТАТОЧНЫЙ РЕБЕНОК
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Мой ребенок будет таким, как я хочу!"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь