Отношения поколений. Концепция «Вложения» и передача травмы из поколения в поколение.

Вамик Волкан написал ряд книг и статей на тему психологических проблем, возникающих вследствие различных катастроф (военных действий) и политических конфликтов. В этой публикации я сделаю краткий обзор его статьи «Массовые травмы (во власти «других»): особенности идентичности больших групп, передача травмы из поколения в поколение, «выбранные травмы» и их последствия».

Он пишет о том, что травма, пережитая большой группой (например, военное вторжение) в отличие от случайных естественных трагедий (наводнение, например), сопровождается невыносимыми чувствами, которые переживает вся эта общность – стыд, унижение, беспомощность и дегуманизация. При этом зачастую оплакивание потери затруднено или невозможно (Вамик Волкан, 2006). Если такое происходит, и страдание сообщества не может быть преодолено, члены сообщества принуждают последующее поколение (поколения) посредством трансгенерационной передачи травмы, завершить эти неоконченные психологические процессы. Об этом феномене стало известно из-за сложных случаев психотерапии, психологического консультирования потомков пострадавших людей.

«Вложение» – активный процесс, в котором инициатива исходит от взрослого. И хотя ребенок не полностью пассивен, принимая вложения взрослого (родителя или заменяющего его лица), все-таки взрослый использует ребенка (бессознательно в основном) как резервуар для собственных невыносимых чувств и страданий. Травматический опыт, который создаёт эти ментальные образы недоступен ребёнку. Тем не менее, эти ментальные образы вложены в ребёнка, но без основанной на опыте контекстуальной рамки, которая создаёт их.

В процессе вложения, те, кто вкладывают, экстернализируют (воплощают) причиняющие беспокойство образы в другого человека, для того, чтобы стать «свободными» от несения этих образов в себе, и для того, чтобы справиться с душевными конфликтами и тревогой, ассоциирующимися с подобными образами.

Когда взрослые, которые были резервуаром для вложенных образов в течение своего детства, приходят в психоанализ, сопротивление этих людей аналитическому процессу и «улучшению» внешне концентрируется в какой-то момент на возможности перестать функционировать как резервуар, или по меньшей мере изменить это условие, изменить существующее чувство идентичности.

Какие возникают сложности во время работы психоаналитика с такими клиентами? На определенном этапе психотерапии клиент должен отказаться быть резервуаром для страданий и тревоги своих родных. И это на самом деле очень сложный процесс, так как он предполагает, что клиент «отдает» эти непереносимые чувства обратно.

В клиническом случае, который приводит Вамик Волкан в своей работе – «вернуть» нужно было невыносимые страдания пожилому человеку (надо понимать, что мы говорим о психологических процессах). И клиент не сразу нашел вариант, как это сделать так, чтобы близкий ему человек уцелел. По сути своей «вложение» – это психологическая защита от невыносимого страдания, от чувств, которые невозможно переносить. Вернуть их человеку, который является их источником, равносильно психологическому убийству – в данном клиническом случае фактически это было равносильно убийству, но клиент нашел замечательное решение, очень творческое, которое позволило ему уберечь отчима.

Здесь сложная задача психотерапевта в том, чтобы помочь всем участникам этого бессознательного процесса.



Просмотров: 697
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Часть 3. Психологические последствия психической травмы и передача травмы следующим поколениям
  • Исцеление унаследованной травмы, трансгенерационная передача травмы
  • Этого нам не сказали. Утверждения, которые могут изменить вашу жизнь после психологической травмы
  • Умереть, чтобы родиться. Психоанализ пренатальной травмы.
  • Как написать рекламу психологических услуг, чтобы клиент понял, что ему нужны именно вы
  • Пять уровней, через которые проходит клиент в процессе психотерапии
  • ТОП 5 фраз, которые нельзя говорить человеку, который переживает утрату.
  • Недоступный родитель, преисполненный важности, создаёт ребёнка, который не может найти «своего пути»
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Для того чтобы видеть, нужно быть Здесь!
  • Семейные установки: из поколения в поколение
  • Как сделать так, чтобы клиент сам решил свою проблему?
  • Травмы детства, которые мешают женщине устроить свою личную жизнь
  • Родовые травмы человека, их степень влияния на жизнь людей и психотерапевтические методы работы с ними
  • Чтобы стать счастливыми, надо отказаться от того, что делает нас несчастными
  • 3 слагаемых психологической травмы. Об этом должен знать каждый родитель!
  • 5 вопросов, которые полезно задавать себе перед сном, чтобы справиться с тревогой.
  • Зона психологических открытий. Как сделать так, чтобы было то, чего хочу, и мечта сбылась
  • Про отношения (которые можно изменить, чтобы началась другая жизнь).
  • Детские ТРАВМЫ и взрослые ОТНОШЕНИЯ. Как это происходит?
  • Передача психологической травмы «по наследству». (Хорошим мамам, воспитывающим трудных детей).
  • Моя мама умерла, когда мне было 4 года... История одной травмы
  • Чтобы клиент не ушел
  • Травмы и драмы- боль и страдания
  • Что нужно для того, чтобы встретить Своего человека и Взаимную любовь!?
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Найти себя настоящего. «Раненый внутренний ребенок» или психологические травмы детства.
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Травмы и раны, которые мы наносим своим детям
  • Как мама может избавить своего ребенка от психологической травмы?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь