Чтобы клиент не ушел

 Чтобы клиент не ушел

Добрый день, Дорогие друзья! Сегодня хочу сказать вам несколько слов о том, что можно сделать, чтобы предотвратить уход клиента из терапии. Как всегда, не претендую на полноту освещения данного вопроса, поэтому предлагаю и вам делиться своими идеями в комментариях к статье.

Вообще, клиенты прерывают терапию и это нормально. Уходят даже от самых лучших психологов. Просто, как не все люди могут, например, друг с другом дружить, так и для работы в позициях терапевт-клиент у людей должна быть совместимость, которая позволит им остаться для терапии вместе. Ну, и даже если изначально совместимость была, клиент тоже может уйти, как хорошо бы мы не работали, не все в нашей власти, не стоит думать, что психолог всемогущ.

Конечно же, первоначальной симпатии клиента к психологу недостаточно, важно создать рабочий альянс, то есть создать доверительные отношения, наладить, контакт. Я все собираюсь на эту тему написать отдельную статью и надеюсь, что скоро это сделаю.

Следующим важным шагом на пути создания стабильной работы будет являться заключение минимального контракта. Обычно он заключается устно.

В нем важно обговорить в какие точно дни и в какой час вы встречаетесь. Сами можете представить, какое отношение будет к процессу, если нет здесь четкой договоренности. Можно договориться о том, после достижения какого результата в терапии, работа будет считаться успешно выполненной.

Столкнувшись в работе с какими-то сложностями, неприятными чувствами, клиент может уйти из нее привычным для себя способом. Например, трудно человеку по жизни просить других, чтобы они пошли ему в каком-то вопросе на встречу, считает, что никто на встречу ему не пойдет и самым лучшим, по его мнению, здесь будет разорвать отношения. Точно так же он сделает и в терапии, практически со стопроцентной вероятностью. Поэтому важно договариваться, чтобы клиент, если у него возникнет острое желание уйти, все же не уходил, а пришел еще хотя бы два раза, чтобы обсудить все, разобраться. Это будет полезно, в том числе, и для его личностного роста.

Клиент может уйти не сразу, а начать пропускать встречи. Это, конечно же, может быть по разным причинам, не обязательно из желания завершить работу. Но все же регулярность встреч помогает стабильному и успешному продвижению в работе, и эту стабильность важно сохранять, а неожиданные отмены явно не способствуют поддержанию серьезного отношения к встречам. И здесь может быть важно договориться (договориться, а не предъявлять это в виде ультиматума!), о том, как вы будете обходиться с пропущенными сессиями. Ведь бывает еще и так, в дополнение к вышесказанному, например, что клиент позвонил за десять минуть до начала встречи и отменил ее, а вы уже сняли кабинет, приехали на встречу, заплатили за аренду деньги. Явно, и в этом плане подобные отмены привносят свое негативное влияние в работу. Лично я заключаю соглашение по поводу пропусков, если пропуск уже случился, но можно это делать и заранее. Прошу клиента предупреждать меня об отмене минимум за 24 часа, договариваюсь, чтобы в противном случае сессия считалась состоявшейся и подлежала оплате полностью или частично. Опять же, здесь по всем пунктам важно спрашивать мнение и согласия клиента, если будем просто навязывать, то есть шанс, что от нас быстрее уйдут.

Договоры все важно заключать, конечно же, когда уже создано минимальное доверие. С одной стороны, это и ответственность повышает и, как следствие, уход такой непродуктивный клиента из терапии предотвращает.

И клиентам и их психологам желаю плодотворной работы!



Просмотров: 469
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Двойные отношения в терапии: клиент и терапевт – быть друзьями или нет?
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Подвести итоги: Почему и что важно завершить, чтобы успешно начать?
  • Пришел, чтобы уйти. Прерывания и отыгрывания в терапии.
  • Что делать, чтобы клиент не бросил терапию. Часть Шесть
  • Что делать, чтобы клиент не бросил терапию. Часть Пятая
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Что может быть важно ребенку
  • Почему важно Переживать свою ЖИЗНЬ, чтобы быть здоровым?
  • О том, как важно сказать прошлым отношениям «до свиданья», чтобы начать новые и счастливые
  • Если он хочет уйти от Вас, он будет...
  • Может ли клиент дружить со своим психологом?
  • Как написать рекламу психологических услуг, чтобы клиент понял, что ему нужны именно вы
  • Как сделать так, чтобы клиент сам решил свою проблему?
  • А ведь это так важно - «здесь и сейчас»!
  • Что клиент не может сделать сам?
  • Как клиент может просить психолога укрепить негативную позицию
  • Портрет современного клиента: клиент-травматик
  • Что будет, если не будет осознанности, контакта и ответственности в работе с телом?
  • Что делать психологу, если его дискриминирует клиент
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • Если клиент раздражает. Начинающим психологам.
  • Когда в процессе терапии клиент начинает открываться
  • Если клиент отказывается продолжать терапию
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Чтобы достичь взаимопонимания, важно:
  • А что если беречь друг друга, не важно, на день встретились или навсегда?
  • Что сказать, если клиент бежит из психотерапии…
  • За что клиент платит психотерапевту, и как психология может повысить стандарты вашей жизни?
  • Завершение терапии, уход клиента



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь