|
Чтобы клиент не ушелАвтор статьи: Машин Владислав Леонидович
Добрый день, Дорогие друзья! Сегодня хочу сказать вам несколько слов о том, что можно сделать, чтобы предотвратить уход клиента из терапии. Как всегда, не претендую на полноту освещения данного вопроса, поэтому предлагаю и вам делиться своими идеями в комментариях к статье. Вообще, клиенты прерывают терапию и это нормально. Уходят даже от самых лучших психологов. Просто, как не все люди могут, например, друг с другом дружить, так и для работы в позициях терапевт-клиент у людей должна быть совместимость, которая позволит им остаться для терапии вместе. Ну, и даже если изначально совместимость была, клиент тоже может уйти, как хорошо бы мы не работали, не все в нашей власти, не стоит думать, что психолог всемогущ. Конечно же, первоначальной симпатии клиента к психологу недостаточно, важно создать рабочий альянс, то есть создать доверительные отношения, наладить, контакт. Я все собираюсь на эту тему написать отдельную статью и надеюсь, что скоро это сделаю. Следующим важным шагом на пути создания стабильной работы будет являться заключение минимального контракта. Обычно он заключается устно. В нем важно обговорить в какие точно дни и в какой час вы встречаетесь. Сами можете представить, какое отношение будет к процессу, если нет здесь четкой договоренности. Можно договориться о том, после достижения какого результата в терапии, работа будет считаться успешно выполненной. Столкнувшись в работе с какими-то сложностями, неприятными чувствами, клиент может уйти из нее привычным для себя способом. Например, трудно человеку по жизни просить других, чтобы они пошли ему в каком-то вопросе на встречу, считает, что никто на встречу ему не пойдет и самым лучшим, по его мнению, здесь будет разорвать отношения. Точно так же он сделает и в терапии, практически со стопроцентной вероятностью. Поэтому важно договариваться, чтобы клиент, если у него возникнет острое желание уйти, все же не уходил, а пришел еще хотя бы два раза, чтобы обсудить все, разобраться. Это будет полезно, в том числе, и для его личностного роста. Клиент может уйти не сразу, а начать пропускать встречи. Это, конечно же, может быть по разным причинам, не обязательно из желания завершить работу. Но все же регулярность встреч помогает стабильному и успешному продвижению в работе, и эту стабильность важно сохранять, а неожиданные отмены явно не способствуют поддержанию серьезного отношения к встречам. И здесь может быть важно договориться (договориться, а не предъявлять это в виде ультиматума!), о том, как вы будете обходиться с пропущенными сессиями. Ведь бывает еще и так, в дополнение к вышесказанному, например, что клиент позвонил за десять минуть до начала встречи и отменил ее, а вы уже сняли кабинет, приехали на встречу, заплатили за аренду деньги. Явно, и в этом плане подобные отмены привносят свое негативное влияние в работу. Лично я заключаю соглашение по поводу пропусков, если пропуск уже случился, но можно это делать и заранее. Прошу клиента предупреждать меня об отмене минимум за 24 часа, договариваюсь, чтобы в противном случае сессия считалась состоявшейся и подлежала оплате полностью или частично. Опять же, здесь по всем пунктам важно спрашивать мнение и согласия клиента, если будем просто навязывать, то есть шанс, что от нас быстрее уйдут. Договоры все важно заключать, конечно же, когда уже создано минимальное доверие. С одной стороны, это и ответственность повышает и, как следствие, уход такой непродуктивный клиента из терапии предотвращает. И клиентам и их психологам желаю плодотворной работы! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|