Что делать, чтобы клиент не бросил терапию. Часть Пятая

Что делать чтобы клиент не бросил терапию Часть Пятая

Добрый день, Дорогие Друзья!

Продолжаем обсуждать тему внезапного ухода клиентов из терапии.

Сейчас снова начну с некоторых дополнений к предыдущим материалам на эту тему.

- в начале работы, в качестве сбора информации имеет смысл спросить клиента, проходил ли он терапию раньше, посещал ли психолога. Если окажется, что такой опыт у него есть, важно поинтересоваться, выяснить тщательно, как общение с предыдущими специалистами было им закончено. Это будет нам информацией о том, как клиент поступит в дальнейшем и с нами. Важно все это учесть и, не откладывая в долгий ящик, эти моменты, причины с клиентом проработать. Почему внезапно оборвал работу? Какие были для этого причины? Какие мысли и чувства побудили его к этому? Как можно было бы ее не обрывать? Что будет, если то же самое случится в нашей с ним работе? Как можно будет не бросать ее, как можно проговорить сложный момент, не убегая по привычке из сложной ситуации? И т.п. Ну, про это я уже упоминал на днях…

- думаю, имеет смысл договор, который мы заключаем с клиентом, давать ему в кратком формате в виде текста. Ведь, и так уже моментов по одним только двум встречам (которые важно провести после того, как клиент решит уходить) много, а там еще в договоре есть и другие пункты. Такой краткий текст поможет клиенту не забыть и не перепутать условия договора;

Да, теперь перейдем от дополнений к подтеме про то, что делать на этих двух встречах, когда клиент собрался уйти. Во-первых сами мы смотрим в договор с клиентом. О чем мы с ним договорились? О том, что две встречи берутся на то, чтобы тщательно обсудить сложившуюся ситуацию. И из этого следует что? То, что если клиент на них решит поднять какую-то другую тему, то важно ему напомнить про условия проведения эти встерчи. И важно еще как-то этот момент его желания обсудить с нами что-то еще кроме причин, побудивших его оставить терапию, включить естественным образом в работу над этой самой сложной ситуацией. Как это сделать? Проинтерпретировать эти его слова: «Возможно, вам сейчас сложно, неудобно рассказать мне о том, почему вы решаете прекратить наши встречи. Так ли это? Что мы можем сделать, чтобы поговорить все же про это?». Ну, или что-то близкое к этому.

Спасибо за внимание!

Жду ваших откликов!

Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" !

Чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации!

И поделитесь, пожалуйста, материалом в соц.сетях! :)

 

Записаться на консультацию:

+ 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2

-



Просмотров: 492
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, чтобы клиент не бросил терапию. Часть Шесть
  • Если клиент отказывается продолжать терапию
  • Как сделать так, чтобы клиент сам решил свою проблему?
  • Бегать, прыгать? Чтобы похудеть этого мало. Важно победить ЖОР!
  • Психология: День "благодарения"или как важно вовремя сказать спасибо.
  • Ошибки терапевта в работе с клиентом. Какую цену платит клиент за контрперенос терапевта
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Что делать, если клиент недоволен?
  • Что делать, если ваш клиент - перфекционист
  • Что делать, если клиент м...чудак?
  • Что делать психологу, если его дискриминирует клиент
  • Деньги. Что можно сделать прямо сейчас, чтобы стать богаче
  • Что важно знать, если вы хотите записаться на сессию к психологу?
  • Почему важно, чтобы женщины исцелили материнскую травму
  • Что сказать, если клиент бежит из психотерапии…
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Почему важно Переживать свою ЖИЗНЬ, чтобы быть здоровым?
  • Подвести итоги: Почему и что важно завершить, чтобы успешно начать?
  • Обижаясь, что не полюбили нашу душу, важно задуматься, а было ли душе человека комфортно с нами.
  • "Когда клиент - не клиент психолога"
  • О том, как важно сказать прошлым отношениям «до свиданья», чтобы начать новые и счастливые
  • Чтобы клиент не ушел
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Насколько важно, какие слова вы говорите? Часть 2.
  • Важно говорить на одном языке с клиентом
  • Клиент-центрированный взгляд на терапию с клиентами, имеющими пограничный уровень функционирования
  • Что можно сделать если есть болезненная реакция на событие?
  • А ведь это так важно - «здесь и сейчас»!
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь