Что делать, если клиент недоволен?

Что делать если клиент недоволен

Что делать, если расстановщик сделал расстановку, по его мнению, качественно, а клиент недоволен? Или через какое-то время он приходит и жалуется: «У меня всё не хорошо! Я ожидал сразу найти чемодан долларов. А этого не произошло!» Как в этом случае работать с претензией клиента?

Ответ содержится в самом вопросе.

При малейшем подозрении на то, что у клиента неадекватные ожидания, нужен подробнейший предварительный инструктаж, что такое метод расстановки, с чем он работает, как он работает, чья ответственность за результат, на какой результат можно рассчитывать.

Прямо завтра чудес не будет. Расстановка может действовать в некоторых вопросах достаточно быстро. В некоторых случаях в течение долгого времени

Ответственность в расстановке распределяется так. Вы, дорогой клиент, работаете и получаете для себя результат, я ключи подаю. Я носильщик инструментов. Я компас, радар и лакмусовая бумажка.  

Я гарантирую качественное использование инструментов расстановки и терапевтической сессии в целом. Мы с помощью этих инструментов будем исследовать ситуацию и её трансформировать.  Метод уникальный. Очень много довольных клиентов. Но результат зависит от того, насколько вы возьмете ключи и подсказки из этого инструмента, внедрите вы послание расстановки в свою жизнь или нет.

Если вы, дорогой клиент, скажете, что у вас все наладилось, и стала ваша жизнь сказкой, я скажу, что вы молодец, вы хорошо поработали. Если вы скажете, что ничего не изменилось, то я скажу, значит не сейчас, не в этом методе, не с этим терапевтом-расстановщиком. Это ваш способ взять или не взять, присвоить или не присвоить эту информацию.

Второе, что надо обязательно сказать таким клиентам при малейшем подозрении на завышенные ожидания. Есть разные виды проблем и состояний человека. Если дело касается только эмоциональных состояний, то сразу после расстановки клиент может чувствовать совершенно по-другому. Негатив заземлили, энергии мертвых ушли, правильная роль найдена, прочувствована и присвоена, - это часто воспринимается как быстрое улучшение самочувствия, почти как чудо.

Если запросом является букет хронических заболеваний или некое долгоиграющее состояние, то облегчение будет частичным и улучшение будет развиваться очень постепенно.  



А случалось и такое, что расстановка не работала?

Конечно. Когда клиенты не верили посланиям поля, или метод расстановки не подходил для решения конкретной проблемы клиента (например, учить иностранный язык лучше традиционными методами), или вторичная выгода от проблемной ситуации для клиента перевешивала выгоду от решения проблемы.

Есть случаи, когда клиент всё понимает, всё принимает, но возвращается он в семью, которая не может прямо сейчас улучшить жилищные условия. Например молодая семья не может съехать с квартиры родителей, и эта «коммунальное» проживание с родителями продолжает истощать нервную систему и растворяет приобретенный в расстановке эффект.



 

У человека может не быть привычки растворять других людей в себе. А вот растворяться в других у него привычка есть. А привычка формируется и меняет только многократным повторением. Если она формировалась годами, очень трудно ожидать, что она возьмет и изменится прямо сейчас.

Как помочь клиенту создать условия для многократного повторения новой модели восприятия, поведения, мышления? Расстановка – краткосрочный вид терапии. Мы с ним поработали на сессии и отпустили его домой. Это не стационар, не пансионат с круглосуточным пребыванием, не выездной тренинг-интенсив.



Какое задание можно дать человеку который имеет многолетнюю привычку растворяться в семье?

Постараться не реагировать привычным способом на привычные ситуации. Отслеживать свои эмоциональные и поведенческие реакции и постепенно выстраивать новые формы реагирования. Способность «растворять людей в себе» - это качество лидера. Тебе смешно, и всем вокруг становится смешно. Тебе грустно и всем вокруг становится грустно. Это по большому счету – качество лидера, эмоционального лидера – способность заражать окружающих неким новым состоянием, выгодным в той или иной ситуации. Подчиненность, независимость и лидерство – три ступени развития этого качества. Раньше много лет человек находился в подчиненном статусе и растворялся в семье. А теперь ему надо научиться стать независимым в своей семье. И с чем этот человек столкнется обязательно? С агрессией, и противодействием, с обоих сторон. Семья попытается вернуть клиента в привычное русло. А клиента уже не будет устраивать прежнее положение вещей. Раньше он растворялся и было ему от этого комфортно и уютно. А теперь после расстановки его это уже не будет устраивать. Это очень и очень тяжело, и это придется выдерживать. И я вас дорогой клиент заранее предупреждаю.

  • Мне очень часто дают обратную связь: «О чем вы предупреждали, то и началось!»
  • А еще бывает и так: «После вашей работы, дорогой расстановщик, стало хуже. Сын стал дерзить и не слушаться...» А сколько сынуле лет? «40 годков»…

Другими словами, всё, что человек получит в результате расстановки, мы должны заранее человеку рассказать. Успеваем ли мы каждый раз это рассказать подробно? Далеко не всегда. Но в этом случае приходится объяснять постфактум. Это намного труднее. Но возможно. Надо уделять для этого время. Клиент имеет право на четкость и ясность по поводу того, что он получает на сессии.


 

***

Центр семейного консультирования "ОЛЬВИЯ"  в Москве www.olvia-center.ru 

тел. 8-905-565-66-55 первая консультация по скайпу yury2266880 бесплатно! 



Просмотров: 724
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Системные расстановки: клиент, расстановщик и поле.
  • Неудачный опыт в расстановках. Что делать, если после сделанной расстановки стало хуже?
  • Тебе очень повезет, если тебе будет плохо!
  • Расстановки. Есть ли у этого метода терапии будущее?
  • Результат после расстановки- чего ожидать?
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • Кто клиент, а кто не очень.
  • Если клиент долгое время не делает успехов
  • Что делать, если клиент м...чудак?
  • Что делать, если ваш клиент - перфекционист
  • Где брать женскую энергию? Почему у некоторых женщин энергии очень много, а у других ее почти нет?
  • Что делать психологу, если его дискриминирует клиент
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • Портрет современного клиента: клиент-травматик
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Мой дорогой клиент
  • Что сказать, если клиент бежит из психотерапии…
  • Психологическая консультация: если клиент врет или фантазирует?
  • Особенность клиент-терапевтической сессии в гештальт-терапии.
  • Каких результатов может ожидать клиент от психотерапии
  • 5 причин использовать расстановки, если есть ощущение, что вы оказались в тупике.
  • Возвращение домой или Что делать клиенту после расстановки
  • Что будет с ребёнком в будущем, если не реагировать на плач младенца сейчас?
  • Возможно ли изменить сексуальную ориентацию, если сам человек этого хочет?
  • Если клиент лжет…
  • Иногда если очень быстро двигаться к цели – можно ее и снести!
  • Если есть вопрос, то будет и ответ.
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • 10 дельных советов для построения счастливых отношений с мужьями, даже если сейчас все очень «сложно».
  • Как не кормить других собою: когда тебе всегда плохо, а им/ему от этого хорошо



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь