|
Что делать, если клиент недоволен?Автор статьи: Карпенков Юрий Витальевич
Что делать, если расстановщик сделал расстановку, по его мнению, качественно, а клиент недоволен? Или через какое-то время он приходит и жалуется: «У меня всё не хорошо! Я ожидал сразу найти чемодан долларов. А этого не произошло!» Как в этом случае работать с претензией клиента? Ответ содержится в самом вопросе. При малейшем подозрении на то, что у клиента неадекватные ожидания, нужен подробнейший предварительный инструктаж, что такое метод расстановки, с чем он работает, как он работает, чья ответственность за результат, на какой результат можно рассчитывать. Прямо завтра чудес не будет. Расстановка может действовать в некоторых вопросах достаточно быстро. В некоторых случаях в течение долгого времени Ответственность в расстановке распределяется так. Вы, дорогой клиент, работаете и получаете для себя результат, я ключи подаю. Я носильщик инструментов. Я компас, радар и лакмусовая бумажка. Я гарантирую качественное использование инструментов расстановки и терапевтической сессии в целом. Мы с помощью этих инструментов будем исследовать ситуацию и её трансформировать. Метод уникальный. Очень много довольных клиентов. Но результат зависит от того, насколько вы возьмете ключи и подсказки из этого инструмента, внедрите вы послание расстановки в свою жизнь или нет. Если вы, дорогой клиент, скажете, что у вас все наладилось, и стала ваша жизнь сказкой, я скажу, что вы молодец, вы хорошо поработали. Если вы скажете, что ничего не изменилось, то я скажу, значит не сейчас, не в этом методе, не с этим терапевтом-расстановщиком. Это ваш способ взять или не взять, присвоить или не присвоить эту информацию. Второе, что надо обязательно сказать таким клиентам при малейшем подозрении на завышенные ожидания. Есть разные виды проблем и состояний человека. Если дело касается только эмоциональных состояний, то сразу после расстановки клиент может чувствовать совершенно по-другому. Негатив заземлили, энергии мертвых ушли, правильная роль найдена, прочувствована и присвоена, - это часто воспринимается как быстрое улучшение самочувствия, почти как чудо. Если запросом является букет хронических заболеваний или некое долгоиграющее состояние, то облегчение будет частичным и улучшение будет развиваться очень постепенно. А случалось и такое, что расстановка не работала? Конечно. Когда клиенты не верили посланиям поля, или метод расстановки не подходил для решения конкретной проблемы клиента (например, учить иностранный язык лучше традиционными методами), или вторичная выгода от проблемной ситуации для клиента перевешивала выгоду от решения проблемы. Есть случаи, когда клиент всё понимает, всё принимает, но возвращается он в семью, которая не может прямо сейчас улучшить жилищные условия. Например молодая семья не может съехать с квартиры родителей, и эта «коммунальное» проживание с родителями продолжает истощать нервную систему и растворяет приобретенный в расстановке эффект.
У человека может не быть привычки растворять других людей в себе. А вот растворяться в других у него привычка есть. А привычка формируется и меняет только многократным повторением. Если она формировалась годами, очень трудно ожидать, что она возьмет и изменится прямо сейчас. Как помочь клиенту создать условия для многократного повторения новой модели восприятия, поведения, мышления? Расстановка – краткосрочный вид терапии. Мы с ним поработали на сессии и отпустили его домой. Это не стационар, не пансионат с круглосуточным пребыванием, не выездной тренинг-интенсив. Какое задание можно дать человеку который имеет многолетнюю привычку растворяться в семье? Постараться не реагировать привычным способом на привычные ситуации. Отслеживать свои эмоциональные и поведенческие реакции и постепенно выстраивать новые формы реагирования. Способность «растворять людей в себе» - это качество лидера. Тебе смешно, и всем вокруг становится смешно. Тебе грустно и всем вокруг становится грустно. Это по большому счету – качество лидера, эмоционального лидера – способность заражать окружающих неким новым состоянием, выгодным в той или иной ситуации. Подчиненность, независимость и лидерство – три ступени развития этого качества. Раньше много лет человек находился в подчиненном статусе и растворялся в семье. А теперь ему надо научиться стать независимым в своей семье. И с чем этот человек столкнется обязательно? С агрессией, и противодействием, с обоих сторон. Семья попытается вернуть клиента в привычное русло. А клиента уже не будет устраивать прежнее положение вещей. Раньше он растворялся и было ему от этого комфортно и уютно. А теперь после расстановки его это уже не будет устраивать. Это очень и очень тяжело, и это придется выдерживать. И я вас дорогой клиент заранее предупреждаю.
Другими словами, всё, что человек получит в результате расстановки, мы должны заранее человеку рассказать. Успеваем ли мы каждый раз это рассказать подробно? Далеко не всегда. Но в этом случае приходится объяснять постфактум. Это намного труднее. Но возможно. Надо уделять для этого время. Клиент имеет право на четкость и ясность по поводу того, что он получает на сессии.
*** Центр семейного консультирования "ОЛЬВИЯ" в Москве www.olvia-center.ru тел. 8-905-565-66-55 первая консультация по скайпу yury2266880 бесплатно! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|