|
Если клиент лжет…Автор статьи: Елена Басанова
Ситуация и вправду неоднозначная. Вопрос: Что делать, если клиент лжет? Очень часто слышу от студентов на обучающих программах. В данной статье решила более детально разобраться в этом вопросе. С одной стороны, предположение, что клиент может лгать на приеме у психолога, выглядеть абсурдным. Зачем человеку, который обратился для решения сложной ситуации, ограничен во времени и ресурсах, еще и лгать, тем самым, только отдаляя себя от желаемого результата, погружаясь в деструктивные фантазии. Предполагается, что клиент будет говорить правду и только правду! А так ли это на самом деле… Психолог, априори верит всему, что ему рассказывает клиент, поскольку доверие и вера клиенту является основой установления психотерапевтического альянса. И как поступить психологу, если все же выясняется, что клиент лжет? Психолог может узнать правду совершенно разными путями и ненамеренно, а даже случайно:
И т.д. При обнаружении правды, в первую очередь, необходимо разобраться в причинах лжи клиента:
Атмосфера доверия и психологической безопасности в терапевтическом альянсе зависит от психолога. В данном случае, необходимо очень деликатно поддерживать и принимать клиента, не указывая ему на несоответствие информации. К первому типу клиентов относятся очень тревожные, мнительные, неуверенные личности, и, чтобы раскрыться им требуется большее количество времени. Им необходимы доказательства, что психолог не осуждает, а принимает и поддерживает. Довольно часто эту причину озвучивают пользователи на сайте. Например, Примеров подобной ситуации также множество. Их легко можно найти в кинематографе или художественной литературе. Был такой фильм, как женщина, приехав домой выпившая, стала зажигать спички, что послужило причиной пожара. В пожаре пострадал её малолетний сын. Это событие было очень травматичным и вытесненным для них обоих. Когда вскрылась правда, то женщина была в ужасе от содеянного и никак не могла поверить, что причиной стала её беспечность. В любом случае, какая бы ни была причина лжи клиента, ситуация от психолога требует максимальной поддержки и принятия, бережного отношения и, на мой взгляд, не следует озвучивать правду до того момента, пока клиент не будет готов её услышать. Возможно, этот момент так и не наступит… А как вы себя ведете, если обнаруживаете, что клиент лжет? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|