|
Как чувствует себя психолог, когда клиент перестает появляться ?Автор статьи: Богомолов Евгений Михайлович
Честно могу признаться: ужасно! Прежде всего, возникает опасение о безопасности клиента. Особенно волнуешься, когда исчезают люди с депрессией. Можно понять, когда человек пропадает после одного или двух сеансов. Это вопрос совместимости. Мы можем элементарно не подойти друг другу. Остается надеяться, что он найдет психолога по себе, и тот поможет справиться с трудностями. Идеальный вариант, когда клиент напишет – «Я буду искать другого специалиста. Спасибо». Честно и по делу. Без обид и волнений.
Иное чувство возникает, когда неожиданно прерывается долгосрочная работа. Психолог тоже человек, и когда без объяснения исчезает клиент, с которым идет плодотворная работа, становиться не по себе. Прежде всего, возникает вопрос – «Что я сделал не так?». Начинаешь прокручивать в голове каждую сессии, искать просчеты и недоработки. Безусловно, это полезный процесс. Но каждый раз это ,немного, травмирует. Ключевое слово «немного». Мне кажется, нужно уходить из профессии, если «неожиданно ушедший» клиент отзывается болью и чувством самоуничижения. Уходить или немедленно проходить личную терапию. Так быть не должно. Профессия психолога странное ремесло. Конечно, это не может быть бизнесом «чистой воды». Ты можешь зарабатывать и быть «на слуху», но эффективность работы, реально оказываемая помощь и поддержка, будут на низком уровне. Зачем мы выбрали это призвание? Чтобы заработать или помочь ? Конечно, нельзя скатываться и в чистый альтруизм, Кесарю кесарево…Нужно кушать, кормить себя и учиться, а «овес образования», нынче дорог. Сложно соблюдать эту грань. Но мы учиться, понемногу учимся. Психолог хочет лучшего для клиента. Уход клиента или прямая (обоснованная) критика работы психолога, пища для размышления и переосмысления. В подобных случаях, я максимально детально восстанавливаю события, произошедшие на последней сессии. Вероятнее всего, что-то пошло не так именно в тот раз. Нужно точно вспомнить, как вел себя клиент, что чувствовал. Достаточно внимателен ли был я. Нужно все разложить по полочкам и найти корень проблемы. Клиент должен критиковать и высказывать недовольство. Это делает психолога лучше. Между тем, не стоит забывать об элементарном такте. Если у вас сложились отношения с психологом, вы видите его отдачу и заинтересованность в вашем прогрессе, просто напишите сообщение, если решили закончить работу. Просто напишите – «Спасибо и прощай». Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|