|
Формирование запроса или что хочет клиент? ( из жизни школьного психолога)Автор статьи: Наталья Левина
Многим покажется странным, но моя работа очень увлекательна, и часто напоминает увлекательный квест. Начну по порядку. Когда я пришла в школу я наивно полагала, что мой основной клиент -ученик или родители. Но по итогу этого учебного года моя статистика следующая: 1. Больше всего запросов от учителей ( низкая мотивация, низкая успеваемой , а главное поведение) 2. На втором месте запрос от соц.педагога - это дети из семей СОП 3. Родители. И чаще всего уже после поредсовета или визита к директору. 4. Сами ученики. Учитывая то , то чаще всего это первый визит к психологу . Нет опыта такого общения и понимания "Что же этому психологу от меня нужно?" Очень важен первый контакт, ведь от того как пройдет встреча, насколько комфортно и безопасно будет чувствовать себя клиент, будет зависить ход и результат совместной работы. Когда контакт установлен, мы плавно подходим к "проблеме" и запросу. К сожалению, 80% запросов на тему "я хочу ,чтобы он ... или ...она изменилась" " он совсем не такой как я ", " а я в его годы....." Анализируя сложивщуюся ситуацию, решила, что нужно помочь "клиенту сформировать запрос", а т.к. часто " клиентами" являются педагоги, то начала поиск формы и нашла. Готова поделиться, сохраняя авторство. Уж очень мне данный бланк понравился.
КГКСКОУ СКШИ VIII вида 16 Лежневой Т.Л. от _________________________ должность __________________ ЗАПРОС Прошу направить ученика (цу) _______________________________ класса ___________ возраст _______________ на индивидуальное психологическое консультирование
Проблема, цель направления клиента к специалисту:
трудности в общении: ____________________________________________________________
Краткая педагогическая характеристика: Отношения с одноклассниками ______________________________________________________
Отношения с учителями _____________________________________________________________ Отношение к учебе, успеваемость _____________________________________________________ ___________________________________________________________ Особенности характера ______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Преобладающее эмоциональное состояние _____________________________________________ Семейная ситуация _________________________________________________________________
Другое _____________________________________________________________________ Меры принятие педагогом ___________________________________________________________ _____________________________________________________________________
Запрос принят « ___ » ____________ 201 __ г. Педагог-психолог _______ / Т.Л. Лежнева /
Примечание: Бланк , конечно не "волшебная палочка", но данные могут полнее получить анамнез.
Безусловно, никто не будет принуждать к дополнительным бумажкам , которых и так в школе хватает. Данный образец можно изменить , упростить и принять новую форму для комендной работы. Именно командной! Потому как "один в поле не воин", и сейчас встречаются дети, ротители которых годами не появляются в школе, и не то чтобы психолог, даже родной классный руководитель их не видел. ( или видит 1 раз в год). Но мы же понимаем, что насильно внушить " красивое , доброе , вечное" учителям в одиночку не под силам, когда ученики знают свои "права", а родители зачастую "просто устали от всего , и ходить в школу некогда -они работают". Завершить хочется на оптимистичной ноте, и помятуя , что ГЛАВНЫЙ клиент в школе для меня -ученик, продолжаю формировать в школьниках привычку посешать школьного психолога и учиться формулировать сой вопрос ,не боясь обсуждать любую ситуацию со взрослым. Коллеги, ктто и сейчас работает в школе или со школьниками, прошу поделиться опытом по данному вопросу. Благодарю.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|