Формирование запроса или что хочет клиент? ( из жизни школьного психолога)

Автор статьи: Наталья Левина

Многим покажется странным, но моя работа очень увлекательна, и часто напоминает увлекательный квест. Начну по порядку. Когда я пришла в школу я наивно полагала, что мой основной  клиент -ученик или родители.

Но по итогу этого учебного года моя статистика следующая:

1. Больше всего запросов от учителей  ( низкая мотивация, низкая успеваемой , а главное поведение)

2. На втором месте запрос от соц.педагога - это дети из семей СОП 

3. Родители. И чаще всего уже после поредсовета или визита к директору.

4. Сами ученики. 

Учитывая то , то чаще всего это первый визит к психологу . Нет опыта такого общения и понимания "Что же этому психологу от меня нужно?"

Очень важен первый контакт, ведь от того как пройдет встреча, насколько комфортно и безопасно будет чувствовать себя клиент, будет зависить ход и результат совместной работы.

Когда контакт установлен, мы плавно подходим к "проблеме" и запросу. К сожалению,

80% запросов  на тему "я хочу ,чтобы он ... или ...она изменилась"

" он совсем не такой как я ", " а я в его годы....."

Анализируя сложивщуюся ситуацию, решила, что нужно помочь "клиенту сформировать запрос", а т.к. часто " клиентами" являются педагоги, то начала поиск формы и нашла. Готова поделиться, сохраняя авторство. Уж очень мне данный бланк понравился.

 

КГКСКОУ СКШИ VIII вида 16

Лежневой Т.Л.

от _________________________

должность __________________

ЗАПРОС

Прошу направить ученика (цу) _______________________________ класса ___________

возраст _______________ на индивидуальное психологическое консультирование

 

Проблема, цель направления клиента к специалисту:

  1. трудности в обучении: ___________________________________________________________

трудности в общении: ____________________________________________________________

 

 

  • нарушение социальных норм и правил поведения: ____________________________________

 

  • другое: ___________________________________________________________________

 

Краткая педагогическая характеристика:

Отношения с одноклассниками ______________________________________________________

 

Отношения с учителями _____________________________________________________________

Отношение к учебе, успеваемость _____________________________________________________

___________________________________________________________

Особенности характера ______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Преобладающее эмоциональное состояние _____________________________________________

Семейная ситуация _________________________________________________________________

 

Другое _____________________________________________________________________

Меры принятие педагогом ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

Запрос принят « ___ » ____________ 201 __ г. Педагог-психолог _______ / Т.Л. Лежнева /

 

Примечание: Бланк , конечно не "волшебная палочка", но данные могут полнее получить анамнез.

 

Безусловно, никто не будет принуждать к дополнительным бумажкам , которых и так в школе хватает.

Данный образец можно изменить , упростить и принять новую форму для комендной работы. Именно командной!

Потому как "один в поле не воин", и сейчас встречаются дети, ротители которых годами не появляются в школе, и не то чтобы психолог, даже родной классный руководитель их не видел. ( или видит 1 раз в год).

Но мы же понимаем, что насильно внушить " красивое , доброе , вечное" учителям в одиночку не под силам, когда ученики знают свои "права", а родители зачастую "просто устали от всего , и ходить в школу некогда -они работают".

Завершить хочется на оптимистичной ноте, и помятуя , что ГЛАВНЫЙ клиент в школе для меня -ученик, продолжаю формировать в школьниках привычку посешать школьного психолога и учиться формулировать сой вопрос ,не боясь обсуждать любую ситуацию со взрослым.

Коллеги, ктто и сейчас работает в школе или со школьниками, прошу поделиться опытом по данному вопросу.

Благодарю.

 

 



Просмотров: 704
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Судно, на котором я плыву"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Большая прогулка"
  • "Хроники школьного психолога" Техника "Разговор со сменой позиции"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Настрой на образ"
  • "Хроники школьного психолога" Тест- мотив "Горная вершина"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Место покоя"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Прекрасный пруд"
  • "Хроники школьного психолога" Упражнение "Зубы дареного коня"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Хроники школьного психолога" Техника "Несказочные проблемы"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Отношения "клиент - психолог". Что им нужно друг от друга?
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Мнение психолога о скандале в "Голос-Дети". Часть 4. Эпилог - "Евровидение"
  • Комментарий для журнала "Солнечный круг" на тему "Дети, подростки и социальные сети"
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь