Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?

Автор статьи: Кристина Филюнова

Когда я только я начинала учится в методе позитивной психотерапий, для меня не было новостью, что все консультаций имеют структуру, точнее алгоритм. В консультаций он помогает нам держать направленность процесса, а также не дает уйти в глубину неизведанных проблем и вопросов. Соблюдения алгоритма является одним из основных критериев хорошей консультаций. Я же хочу рассказать с чем я столкнулась на первых этапах алгоритма. В 5-шаговой модели, этим этапам соответствует 1-шаг «Дистанцирование».

Долгое время, я искренне считала, что тяжёлый этап в 5-шаговой модели это дистанцирование, а именно, «Жалоба».  Так как клиент, находясь на стадий «Жалобы», эмоционально заряжен воспоминаниями, нанесёнными ему микро- или макро- травмой, и не всегда он с полной готовностью скажет вам: «Я хочу научится жить по-другому», да и не всегда это нужно. Так и было, многие мои консультаций задерживались на жалобе, и я вместе с клиентам проживали, находили ресурс на дальнейшую работу, а дальше все шло, как по маслу, было желание и был запрос, и был ресурс работать и двигаться дальше.

Однако, видно пришло время перевернуть мое представление о дистанцирование, и я встретила клиентку у которое возникли проблемы не на этапе «Жалобы», а именно на «Желание». Да, моя клиентка не знала, что она хочет. Я объяснила себе, свое удивление этому факту тем, что у меня было предположение, что «Желание» есть у каждого и проблем с ним не должно возникать. Потом уже пришло осознание, что желание – часть вдохновение и мечтаний, и не все могут, и готовы оторваться от реальности, чтоб достичь намеченного.

У меня было несколько гипотез почему возникли проблемы на этапе «Желания». Первая гипотеза: нехватка ресурса, которая может говорить о нехотение двигаться дальше и попросту нежелание видеть какие-то перспективы, потому что нет сил туда идти. Вторая гипотеза: жалоба не до конца была прожита, что тоже может кидать клиента из жалобы в желание, не давая времени на осознание происходящего. Ну, а третья гипотеза: плохой терапевтический контакт, которые может стопорить процесс и говорить о не комфортной ситуаций для раскрытия клиента.

Все мои предположения, касательно этой клиентки оказались ложными, но эти 3 критерия помогли мне при консультациях с другими клиентами у которых была такая же проблема. В этом индивидуальным случай, на встречи с выше упомянутой клиенткой, я задала простой вопрос, который помог открыть причину трудностей с проявлением желаний. Вопрос: «Чего ты хочешь?», на что клиентка не смогла сдержать слезы и ответила «Меня никто никогда не спрашивал, чего я хочу». После этого стало понятно, что тут не просто консультирование, а больше терапевтическое консультирование, где надо больше времени на проживание и что вероятно будет работа с базовыми установками.

Если подойдя к этапу «Желания» у меня тормозиться процесс, то теперь я знаю, что это за причины и как их проработать. Я хочу с вами ими поделиться. Так как это из моего личного опыта, у каждого могут быть абсолютно другие ситуаций, поэтому буду рада, если мой опыт пригодится вам.

1)    Нехватка ресурса, которую можно восполнить визуальной метафорой, особенно с балансной моделью Ж-и Ж+, так как вы чётче прописываете образ и даете ему чувства, мысли и ощущения.

2)    Не прожитая жалоба. Мне помогли техники «позитивной ре-интерпретаций» на уровни осмысление, а также хорошо ложится «перенос в будущие»: что было бы если бы этого не случилось? И что будет, когда это закончится или потеряет важность?

3)    Недостаточный терапевтический контакт. Его можно устанавить благодаря метафоре, соединяя метафоры мою и клиента на процесс консультаций и подкрепляя «кросс-культурным подходом»: в чем мы похожи, в чем разные и чему можем друг друга научить? И наконец

4)    Причина проблем с этапом Желания, с которой я сталкивалась, оказался базовый конфликт, который требует терапевтических навыков и большего личного ресурса, чем для консультирования.

Исходя из этого могу сказать, что желание клиента зависят от ресурса, от готовности расстаться с полюбившейся болячкой и комфортная атмосфера, которая не только убаюкает страхи, а и вдохновить на фантазию и мечтания.

Но что примечательно, как я уже много раз утверждалась, к каждому консультанту приходят так сказать «ихний» клиент. Поэтому, проанализировав своих клиентов, я увидела свою не проработанность по теме желаний. Так может и вам, ваши клиенты помогают познать лучше себя?



Просмотров: 540
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Почему женщины могут притворяться, что им было хорошо, а мужчины притворяться, что верят в это
  • Упражнение “Что было, что будет, чем сердце успокоится”
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • 50+. Что было так, а стало не так, или психологические боли.
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что делать если у мужа пропало желание? Что делать если нет секса? Как стать привлекательной?
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Почему меня все время бросают? Что со мной не так?
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Почему все так? За что мне это?
  • - После смерти хорошие люди попадут в рай. - Почему это так? - Потому что я хороший и хочу туда попасть.
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • "Что было, что будет, чем сердце успокоится?"
  • Почему я это съела, или что заставило меня так поступить?
  • Психолог общается с Духами? А что, так можно было??!...
  • Богат «по собственному желанию». А что, так можно было?
  • Мои и не мои желания. Что я хочу, а что хочет Другой
  • Устраняем аноргазмию. Что делать, если никогда не было сексуального желания?
  • Что для русского хорошо, то немцу - смерть. Или что подходит именно вам.
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Хочу делать, но всегда что-то мешает или что такое прокрастинация и как с ней поступать.
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь