|
Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?Автор статьи: Кристина Филюнова
Когда я только я начинала учится в методе позитивной психотерапий, для меня не было новостью, что все консультаций имеют структуру, точнее алгоритм. В консультаций он помогает нам держать направленность процесса, а также не дает уйти в глубину неизведанных проблем и вопросов. Соблюдения алгоритма является одним из основных критериев хорошей консультаций. Я же хочу рассказать с чем я столкнулась на первых этапах алгоритма. В 5-шаговой модели, этим этапам соответствует 1-шаг «Дистанцирование». Долгое время, я искренне считала, что тяжёлый этап в 5-шаговой модели это дистанцирование, а именно, «Жалоба». Так как клиент, находясь на стадий «Жалобы», эмоционально заряжен воспоминаниями, нанесёнными ему микро- или макро- травмой, и не всегда он с полной готовностью скажет вам: «Я хочу научится жить по-другому», да и не всегда это нужно. Так и было, многие мои консультаций задерживались на жалобе, и я вместе с клиентам проживали, находили ресурс на дальнейшую работу, а дальше все шло, как по маслу, было желание и был запрос, и был ресурс работать и двигаться дальше. Однако, видно пришло время перевернуть мое представление о дистанцирование, и я встретила клиентку у которое возникли проблемы не на этапе «Жалобы», а именно на «Желание». Да, моя клиентка не знала, что она хочет. Я объяснила себе, свое удивление этому факту тем, что у меня было предположение, что «Желание» есть у каждого и проблем с ним не должно возникать. Потом уже пришло осознание, что желание – часть вдохновение и мечтаний, и не все могут, и готовы оторваться от реальности, чтоб достичь намеченного. У меня было несколько гипотез почему возникли проблемы на этапе «Желания». Первая гипотеза: нехватка ресурса, которая может говорить о нехотение двигаться дальше и попросту нежелание видеть какие-то перспективы, потому что нет сил туда идти. Вторая гипотеза: жалоба не до конца была прожита, что тоже может кидать клиента из жалобы в желание, не давая времени на осознание происходящего. Ну, а третья гипотеза: плохой терапевтический контакт, которые может стопорить процесс и говорить о не комфортной ситуаций для раскрытия клиента. Все мои предположения, касательно этой клиентки оказались ложными, но эти 3 критерия помогли мне при консультациях с другими клиентами у которых была такая же проблема. В этом индивидуальным случай, на встречи с выше упомянутой клиенткой, я задала простой вопрос, который помог открыть причину трудностей с проявлением желаний. Вопрос: «Чего ты хочешь?», на что клиентка не смогла сдержать слезы и ответила «Меня никто никогда не спрашивал, чего я хочу». После этого стало понятно, что тут не просто консультирование, а больше терапевтическое консультирование, где надо больше времени на проживание и что вероятно будет работа с базовыми установками. Если подойдя к этапу «Желания» у меня тормозиться процесс, то теперь я знаю, что это за причины и как их проработать. Я хочу с вами ими поделиться. Так как это из моего личного опыта, у каждого могут быть абсолютно другие ситуаций, поэтому буду рада, если мой опыт пригодится вам. 1) Нехватка ресурса, которую можно восполнить визуальной метафорой, особенно с балансной моделью Ж-и Ж+, так как вы чётче прописываете образ и даете ему чувства, мысли и ощущения. 2) Не прожитая жалоба. Мне помогли техники «позитивной ре-интерпретаций» на уровни осмысление, а также хорошо ложится «перенос в будущие»: что было бы если бы этого не случилось? И что будет, когда это закончится или потеряет важность? 3) Недостаточный терапевтический контакт. Его можно устанавить благодаря метафоре, соединяя метафоры мою и клиента на процесс консультаций и подкрепляя «кросс-культурным подходом»: в чем мы похожи, в чем разные и чему можем друг друга научить? И наконец 4) Причина проблем с этапом Желания, с которой я сталкивалась, оказался базовый конфликт, который требует терапевтических навыков и большего личного ресурса, чем для консультирования. Исходя из этого могу сказать, что желание клиента зависят от ресурса, от готовности расстаться с полюбившейся болячкой и комфортная атмосфера, которая не только убаюкает страхи, а и вдохновить на фантазию и мечтания. Но что примечательно, как я уже много раз утверждалась, к каждому консультанту приходят так сказать «ихний» клиент. Поэтому, проанализировав своих клиентов, я увидела свою не проработанность по теме желаний. Так может и вам, ваши клиенты помогают познать лучше себя? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|