|
Психолог и клиент. Часть 1. Первый звонок…Автор статьи: Райсфельд Анатолий Александрович
Обычно мой первый контакт с клиентом начинается с телефонного звонка. Когда клиент звонит, я понимаю, как много он уже сделал… Что именно, спросите Вы? Во-первых, клиент (потенциальный, ведь мы еще не договорились) осознал, что весь его прежний жизненный опыт уже не очень- то помогает ему справляться с возникающими жизненными ситуациями, и нужно что-то менять – для меня это ДОРОГОГО стоит! Во-вторых, потенциальный клиент уже, скорее всего, много что перепробовал сам, прочитал специальную литературу, возможно, даже уже обсуждал возникшие проблемы с близкими или друзьями, а может, даже с кем-то из специалистов (я, к слову сказать, иногда наблюдаю это на форуме b17, когда люди, имея постоянного терапевта, обращаются за помощью) и, возможно, уже немного разочаровался в себе, забыл о своих СИЛЬНЫХ сторонах, обесценил свой вклад, и моя задача (чаще это происходит уже на 1-ой встрече) напомнить о проделанной работе и показать, что я это ценю. В-третьих, потенциальный клиент, долго обдумывая, иногда мучаясь и терзаясь сомнениями, собрался и позвонил. Есть такая восточная мудрость: « … Дорога длиною в тысячу миль начинается с 1-го шага, ПЕРВЫЙ шаг самый трудный, поэтому, если ты его сделал, считай, что прошел уже половину Пути …». Мне эта мысль близка, не знаю, как насчет половины (думаю – это каждый решает сам), для меня очевидно, что это продвижение на Пути к себе … Итак , Вы решились на звонок, набираете номер, слышите гудки, и я отвечаю. Вам. Иногда я не смогу ответить Вам в тот момент, когда Вы звоните (может быть, я консультирую в этот момент , или занят делом, от которого не могу оторваться), я хочу , чтобы Вы знали, Ваш звонок ВАЖЕН для меня , и я ОБЯЗАТЕЛЬНО Вам перезвоню, как только освобожусь, Вы тоже можете повторить попытку звонка, для меня это будет означать, насколько Ваш вопрос ВАЖЕН и СРОЧЕН для Вас.. Я приветствую Вас и внимательно слушаю, а Вы, представляетесь, и говорите в привычной для Вас манере. Начинается диалог… Наше с Вами сотрудничество… Это как фундамент для дома, именно на него мы с Вами будем опираться в дальнейшем (если мы с Вами примем такое совместное решение). Почему может не состояться наше сотрудничество с моей стороны? У меня есть ограничения: я не консультирую подростков младше 17 лет, я не консультирую людей с психиатрическим диагнозом, не потому что не хочу - это не мой профиль, я не могу быть Вам в этом полезным… Вы тоже имеете право выбирать, и я, вполне , допускаю, что по каким-то критериям «живого разговора» могу Вам не подойти… Так тоже бывает…Например, Вам не понравился тембр моего голоса, или Вы ожидали, что я смогу посоветовать Вам, как изменить близкого человека, чтобы Вам с ним стало комфортно… Я работаю только с присутствующими людьми, а вот менять отсутствующих – это вне моей компетенции… В моей практике такое встречалось не часто… Ведь Вы уже провели предварительную работу по выбору подходящего именно для Вас психолога… Мы начинаем с Вами договариваться, искать компромисс по времени и дате встречи, приемлемый для Вас и меня. Обсуждаем организационные вопросы… Если для Вас ВАЖНО изложить суть проблемы, излагайте… Я Вас внимательно выслушаю, поддержу и предложу продолжить наш диалог на Первой встрече… Почему не сразу? Я слишком мало знаю Вас, Ваш жизненный опыт и обстоятельства, чтобы позволить себе делать заключения и обобщения. И еще для меня ВАЖНО, чтобы и Вы, и я были сконцентрированы именно на Вашем запросе, а для этого существует безопасное место – мой кабинет и время, в течение которого нет ничего и никого Важнее , чем Вы для меня… Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|