Если клиент долгое время не делает успехов

Автор статьи: Ольга Гайдукова

В ориентированном на решении краткосрочном подходе оптимальным считается 3-5 встреч с клиентов. За это время клиент в паре с консультантом в состоянии поставить цель, наметить задачи, которые необходимо решать. Порой в ОРКТ даже одной-трёх встреч может быть достаточным для клиента, если он верно понимает свою проблему и может быстро сориентироваться в том, что ему требуется для её преодоления. Есть точка зрения, что 10 встреч - "это последний из рассматриваемых форматов, так как при более длительном взаимодействии в значительной степени проявляются закономерности, которые скорее относятся к длительной психологической помощи".В таком случае первые три встречи идут по аналогии с обычным консультированием в ОРК-подходе. На 5 встрече клиент уже заручается необходимым инструментальным арсеналом техник, методик и стратегий, которые он умеет самостоятельно использовать сейчас и применять их в дальнейшем. Однозначно, на пятой встрече необходимо подведение итогов, обратная связь от психолога клиенту, что уже удалось сделать, что помогало в этом лучше всего. Также необходимо заключить контракт на определенное количество сессий вперёд, делается это для того, чтобы клиент понимал "точку завершение" работы над проблемой. Недаром проектные команды крупных организаций всегда обозначают "deadline" (предельный срок окончания проекта), это действительно является эффективным стимулом. В случае невозможности клиентом совершать успехи на протяжении длительного времени, несмотря на ваши регулярные встречи, необходимо пересмотреть цели и задачи, которые надо решать. Другой вариант - клиенту просто нужна поддержка психолога, тогда ни о каком достижении цели не может идти речь.

Написанное выше не касается работы с детьми, когда на встречи мы приглашаем то родителей, то детей, то проводим с ними совместные консультации. Также это не касается работы с травмами и стрессом, когда клиент переживает 3 стадии исцеления и может долго находится в "стадии жертвы", в которой невозможно ставить цель, идти в исключения, где необходим просто разговор без техник, поддержание клиента в том, что есть "здесь и сейчас".

1-Манухина Н.М. Снайперское консультирование: основы метода.М., 2012г. С.135



Просмотров: 461
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • "Когда клиент - не клиент психолога"
  • 5 "супер техник" психолога, которые действительно помогают
  • Статья 1. "20 вопросов, которые необходимо задавать себе каждое воскресенье".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • групповая арт-терапия "Плохой клиент-Хороший клиент"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Что делать, когда клиент говорит "нет".
  • Когда клиент "пошел по психологам"
  • Как "дожать" клиента на платную консультацию. Или, может, не надо?
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Как важно и жизненно необходимо играть с детьми!"
  • Страх. Сопротивление – "краеугольный камень" клиента и работы психолога.
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Сколько встреч необходимо для работы с психологом, чтобы решить свои проблемы
  • "Сколько консультаций может понадобиться, чтобы решить мою проблему?"
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Начинающим консультантам: страх слез или "клиент кидается подушками"
  • Отношения "клиент - психолог". Что им нужно друг от друга?
  • Сказ о том, как "бегающий" клиент психологов перессорил и сам расстроился
  • "Клиент, сделай это за меня! Пожалуйста!"
  • Почему после первой встречи психолога и подростка родители говорят:"Спасибо!"
  • Невыдуманная история про кильку в томате... или "может, хватит ее есть?!"
  • Психологический практикум: И "ад", и "рай", которые мы носим в себе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь