Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 53 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 54 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 56 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 57
|
Если клиент долгое время не делает успеховАвтор статьи: Ольга Гайдукова
В ориентированном на решении краткосрочном подходе оптимальным считается 3-5 встреч с клиентов. За это время клиент в паре с консультантом в состоянии поставить цель, наметить задачи, которые необходимо решать. Порой в ОРКТ даже одной-трёх встреч может быть достаточным для клиента, если он верно понимает свою проблему и может быстро сориентироваться в том, что ему требуется для её преодоления. Есть точка зрения, что 10 встреч - "это последний из рассматриваемых форматов, так как при более длительном взаимодействии в значительной степени проявляются закономерности, которые скорее относятся к длительной психологической помощи".1 В таком случае первые три встречи идут по аналогии с обычным консультированием в ОРК-подходе. На 5 встрече клиент уже заручается необходимым инструментальным арсеналом техник, методик и стратегий, которые он умеет самостоятельно использовать сейчас и применять их в дальнейшем. Однозначно, на пятой встрече необходимо подведение итогов, обратная связь от психолога клиенту, что уже удалось сделать, что помогало в этом лучше всего. Также необходимо заключить контракт на определенное количество сессий вперёд, делается это для того, чтобы клиент понимал "точку завершение" работы над проблемой. Недаром проектные команды крупных организаций всегда обозначают "deadline" (предельный срок окончания проекта), это действительно является эффективным стимулом. В случае невозможности клиентом совершать успехи на протяжении длительного времени, несмотря на ваши регулярные встречи, необходимо пересмотреть цели и задачи, которые надо решать. Другой вариант - клиенту просто нужна поддержка психолога, тогда ни о каком достижении цели не может идти речь. Написанное выше не касается работы с детьми, когда на встречи мы приглашаем то родителей, то детей, то проводим с ними совместные консультации. Также это не касается работы с травмами и стрессом, когда клиент переживает 3 стадии исцеления и может долго находится в "стадии жертвы", в которой невозможно ставить цель, идти в исключения, где необходим просто разговор без техник, поддержание клиента в том, что есть "здесь и сейчас". 1-Манухина Н.М. Снайперское консультирование: основы метода.М., 2012г. С.135 Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|