Важно говорить на одном языке с клиентом

Важно говорить на одном языке с клиентом

Я думаю, что такое, не очень определенное понятие , как совесть, лучше в терапии не использовать, так как каждый здесь может иметь свое. Если клиент употребляет понятие "совесть", то я прошу его расшифровать ,что он имеет в виду, что в это понятие у него входит, откуда оно, о чем оно для него и так далее

А надо уметь разговаривать на языке клиента/пациента - и никакой дешифрации не понадобится!))


Тут главное чтобы не возникла иллюзия понимания. Одно дело говорить на языке клиента, а другое думать , что мы понимаем, что клиент имеет в виду. Иначе это будет слияние и ошибки в работе. Не очень эффективной может работа оказаться.


Прояснять - важно! Но при этом можно и говорить на одном языке. Спросили, прояснили, поняли и говорим уже дальше, но уже понимая именно клиента, а не додумывая что-то о нем.


Условный пример:


- Мне совесть не позволяет просить что-то для себя
- А кто-то вам говорил, что нельзя что-то просить для себя? Откуда мог взяться такой взгляд , такая установка у вас?
- Так мама говорила в детстве...

- Понимаю. А что будет , если просить что-то для себя? Что мама про это говорила?

- Могут обидеть, отвергнуть...
- Понимаю... Обидно... И так вы говорили, что совесть вам не разрешает просить что-то для себя. А о чем хотели бы просить, но совестно?

Вот, и прояснили и говорим на одном языке.


А почему важно говорить на одно языке, используя одни и те же слова термины и определения? Вернее, стараясь это делать.

Да, для того, не уводить клиента во что-то свое, а стараться понять его. Поддерживать клиента тем, что мы относимся к нему с уважением, стараясь понять его, стараясь говорить с ним на одном языке, стараясь включиться с ним, если хотите, на одну волну. Ведь так мы можем и чисто эмоционально лучше его понять. Если мы начинаем использоваться свои какие-то слова вместо слов клиента, мы можем внести смыслы и переживания, которых и не было изначально, можем увести беседу совершенно в другое русло, подменить чувства , переживания, идеи , мысли клиента своими. Работа будет, в крайнем случае, бесполезна.

Если уж мы что-то такое свое предлагаем ввести, то важно спросить клиента, откликается ли это у него ,можно ли произвести такую замену.

Не претендуя на истину, жду ваших замечаний и дополнений. И вообще откликов!



Просмотров: 691
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как важно говорить на одном языке. Особенно с клиентом.
  • Говорить на языке клиента
  • Говорить на языке клиента или трудности начинающего консультанта
  • Что значит "говорить на одном языке"
  • Как научиться разговаривать с партнером на одном языке?
  • Говорить на языке своего мужчины.
  • Сексуальность: на каком языке говорить
  • Создание имиджа – это умение говорить на языке одежды
  • "Говорить на языке любви"
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Говорить языком клиента
  • По страницам сайта b17.ru. Погрешность клиента № 2. Контроль клиента над деятельностью психолога.
  • Как улучшить общение с окружающими: говорим о компонентах общения на понятном языке
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Как важно уметь просить
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать
  • В ЛЮБВИ надо объясняться на ЯЗЫКЕ того, кого ЛЮБИШЬ!
  • «Мысли позитивно и займись лучше йогой». Что нельзя говорить, если у человека стресс
  • Как из "сложного клиента" сделать "клиента любимого"
  • Не теряйте надежды сохранить клиента, если терапия зашла в тупик
  • Что происходит, если терапевт отказывается от клиента на стадии формирования негативного переноса?
  • Как "дожать" клиента на платную консультацию. Или, может, не надо?
  • Запрос клиента "Помогите понять..."
  • Как понять клиента: обзор психоаналитических подходов
  • Почему важно уметь говорить «Нет»?
  • Если вы боитесь проявлять себя в обществе, говорить на людях.
  • Произношение на иностранном языке - нужно или нет? Взгляд со стороны психофизиологии.
  • Работа с запросом клиента в гештальт-терапии
  • Признаки клиента "на поныть". Слова - маркеры.
  • Какие темы клиента не стоит поддерживать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь