Говорить языком клиента

Я вчера была на «живом» тренинге. Последнее время эта часть моей жизни немного потускнела. Работа сильно переместилась в интернет пространство. Мои познавательно-обучающие интересы тоже находят выход в on-line формате. Очень захотелось принять участие в живом мероприятии, с людьми, которых видишь и осязаешь. И такая возможность у меня появилась. Совершенно нечаянно и негаданно я попала на презентацию одного психологического метода, который позволяет диагностировать проблему клиента, так сказать, искать, откуда «ноги растут». Но речь не о методе, а о том насколько мы, психологи, понимаем и слышим клиентов.

До начала тренинга одна женщина (не психолог) стала расспрашивать, что за метод, как работает, что дает. Рассказ ведущего был очень туманен. Не знаю, что вынесла из объяснения женщина, но у меня в голове засела только одна фраза «интегральный подход». Стало очень грустно. То, что эти двое говорят на разных языках и никогда друг друга не поймут, было очевидно с первой минуты. Ее не очень интересовал «интегральный подход», а хотелось бы наладить отношения в семье. В ответ прозвучало, что в своей жизни она имеет ровно то, что хочет иметь. Женщина начала отчаянно сопротивляться и защищаться, что все совсем ни так. На этом моменте я замерла в ожидании. Припирания длились еще некоторое время, в итоге каждый остался при своем мнении. Отсидев тихо первый час тренинга, женщина благополучно ушла.

В связи с этим вспомнилось, как пару дней назад мы с мужем покупали монитор. Заранее определили диагональ и ценовой диапазон. Решили справиться с этой задачей быстро, заходим в первый компьтерный магазин, берем и уходим. Но, тем не менее, пришлось посетить несколько магазинов. Знаете почему? В одном, загрузили техническими параметрами, и мы совсем потерялись в обилии представленного товара. В другом, сказали: «Все на витрине, выбирайте». А вот в третьем, молодой человек выслушал наши пожелания, порекомендовал конкретную модель, доступным языком рассказал о ней. Муж задал еще несколько вопросов, ответы были простые и понятные. Главное, у меня совсем не сложилось мнение, что мальчик ничего в технике не понимает, все очень даже наоборот.

Дорогие и уважаемые коллеги, давайте перестанем вести себя, как продавец в первом магазине, спустимся с вершин своих знаний к обычным людям с их проблемами. Ведь клиенты к нам идут не для того, чтобы узнать какие мы умные, а чтобы решить свою жизненноважную проблему. Доносите свои знания до людей простым человеческим языком! Почаще вспоминайте слова Альберта Энштейна: «Если Вы не можете объяснить это простыми словами, Вы не до конца это понимаете».



Просмотров: 409
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Очень простые ответы на очень сложные вопросы
  • Почему она меня бесит, ведь я её совсем не знаю?
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Обеспеченная женщина и не очень мужчина
  • Если очень нужно замуж, то побудь одна...
  • Вчера были раки - ну очень большие!
  • Самопомощь, если вам очень трудно. Два взгляда, несколько работающих техник.
  • Почему женщина не хочет мужчину и секс? Как решить проблему аноргазмии? Помощь от психолога-сексолога
  • Дети растут очень быстро...
  • Почему мужчине нужно искренне и ну прямо действительно очень сильно любить свою женщину
  • Одна очень сильная идея
  • Почему человек, опаздывающий на самолет, который в будущем разобьётся – очень расстраивается?
  • "Не очень-то и хотелось" Как хотеть так, чтобы случалось
  • Почему люди не ходят к психологам? (Даже если очень прижмёт)
  • Кинотерапия: «Ты у меня одна», «Любимая женщина механика Гаврилова».
  • Любовь и где её искать, кто ещё не нашёл , но очень этого хочет!
  • Одна невероятная история с очень вероятным концом...
  • Правда о человеке звучит очень тихо, почти неслышно. Часть 1.
  • Правда о человеке звучит очень тихо, почти неслышно. Часть 2.
  • Правда о человеке звучит очень тихо, почти неслышно. Часть 3.
  • Багаж очень послушного ребенка. Формирование ложного Я. Я – не Я, а тот, кем вы хотите меня видеть.
  • Почему фраза: "Пока-пока, мама ушла", - очень опасна?
  • Очень сильно реагирую. Разбираемся почему
  • Упражнение «Панель»: когда очень важно услышать друг друга
  • Ауто-конфронтация: одна простая, но очень полезная техника терапевтического интервью
  • 10 способов сделать то, что не очень хочется или очень не хочется, но надо
  • ДПДГ (EMDR-терапия) - о методе простым языком.
  • «…я очень и очень болен…»
  • Почему разводятся даже психологически очень грамотные пары?
  • ДПДГ (EMDR-терапия) - о методе простым языком, продолжение



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь