|
Говорить языком клиентаАвтор статьи: Дядькина Татьяна Фёдоровна
Я вчера была на «живом» тренинге. Последнее время эта часть моей жизни немного потускнела. Работа сильно переместилась в интернет пространство. Мои познавательно-обучающие интересы тоже находят выход в on-line формате. Очень захотелось принять участие в живом мероприятии, с людьми, которых видишь и осязаешь. И такая возможность у меня появилась. Совершенно нечаянно и негаданно я попала на презентацию одного психологического метода, который позволяет диагностировать проблему клиента, так сказать, искать, откуда «ноги растут». Но речь не о методе, а о том насколько мы, психологи, понимаем и слышим клиентов. До начала тренинга одна женщина (не психолог) стала расспрашивать, что за метод, как работает, что дает. Рассказ ведущего был очень туманен. Не знаю, что вынесла из объяснения женщина, но у меня в голове засела только одна фраза «интегральный подход». Стало очень грустно. То, что эти двое говорят на разных языках и никогда друг друга не поймут, было очевидно с первой минуты. Ее не очень интересовал «интегральный подход», а хотелось бы наладить отношения в семье. В ответ прозвучало, что в своей жизни она имеет ровно то, что хочет иметь. Женщина начала отчаянно сопротивляться и защищаться, что все совсем ни так. На этом моменте я замерла в ожидании. Припирания длились еще некоторое время, в итоге каждый остался при своем мнении. Отсидев тихо первый час тренинга, женщина благополучно ушла. В связи с этим вспомнилось, как пару дней назад мы с мужем покупали монитор. Заранее определили диагональ и ценовой диапазон. Решили справиться с этой задачей быстро, заходим в первый компьтерный магазин, берем и уходим. Но, тем не менее, пришлось посетить несколько магазинов. Знаете почему? В одном, загрузили техническими параметрами, и мы совсем потерялись в обилии представленного товара. В другом, сказали: «Все на витрине, выбирайте». А вот в третьем, молодой человек выслушал наши пожелания, порекомендовал конкретную модель, доступным языком рассказал о ней. Муж задал еще несколько вопросов, ответы были простые и понятные. Главное, у меня совсем не сложилось мнение, что мальчик ничего в технике не понимает, все очень даже наоборот. Дорогие и уважаемые коллеги, давайте перестанем вести себя, как продавец в первом магазине, спустимся с вершин своих знаний к обычным людям с их проблемами. Ведь клиенты к нам идут не для того, чтобы узнать какие мы умные, а чтобы решить свою жизненноважную проблему. Доносите свои знания до людей простым человеческим языком! Почаще вспоминайте слова Альберта Энштейна: «Если Вы не можете объяснить это простыми словами, Вы не до конца это понимаете». Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|