Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 53 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 54 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 56 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 57
|
Как сделать так, чтобы клиент сам решил свою проблему?Автор статьи: Половинкин Иван Иванович
Вкуснятина с работы. Диалог на одной из моих консультаций.
Клиент - К. Терапэут - Т.
К: Я должна заботиться о других. Т: Что будет, если вы не будете заботиться о других? К: Они не будут меня любить.
Т: Хммм. Правильно ли я вас услышал. Вы должны заботиться о других, иначе они не будет любить вас? К: Да.
Т: У меня есть предположение, что бомжи вас недолюбливают. К: Почему!? Т: Вы о них заботитесь? К: Нет! Я имела ввиду близких людей. Т: Ааа. Простите, я плохо вижу и поэтому не очень хорошо слышу. Вы должны заботиться о близких иначе они не будут вас любить?
К: Да. Т: О ком из близких? К: Ну…(вздыхает)… о папе. Т: Вы должны заботиться о папе, иначе он не будет любить вас?
К: Я никогда не думала об этом. Т: А что вы подразумеваете под «не будет любить»? К: Будет злиться на меня. Т: Что он будет делать? К: Злиться!!!
Т: Это я понял. Что делать-то он будет? Как он злиться на вас? К: Нууу. Говорит, что я не звоню ему, что он никому не нужен. Т: А вы звоните ему?
К: Звоню, но редко. Т: Вы знаете, сколько раз он хочет, чтобы ему звонили в день/неделю? К: Я никогда не интересовалась. Т: Это интересно, правда?
К: Похоже я кое-что поняла. Т: Что же? К: Я дура.
Т: Самокритичность - это хорошо, но что из этого следует? К: Мне просто нужно звонить ему чаще. Т: Так. А как вы узнаете сколько раз звонить?
К: Спрошу у него. Т: Что-то мне подсказывает, что у вас все получится.
К: Я одна такая долбанутая у вас? Т: Мы все чуть-чуть долбанутые.
Вроде бы ничего такого. Клиент говорит, я спрашиваю. Но это вид снаружи.
Внутри же, я четко знаю, что и с какой целью я спрашиваю, какой ответ ожидаю получить. Ответ не по содержанию, а по структуре.
Это очень важно.
Во-первых, это защищает от собственных домыслов. Я не раз встречал ситуацию, когда очередной "псехоллог" со второй или третей фразы клиента точно знает откуда и почему у него такая проблема.
Клиент буквально начинает гипнотизировать "псехоллога" за счет большого количества обобщенный слов. И появляется ощущения: "Тут все яснооо. Это эдипов комплекс, застревание 9/11, апатия...(вставь любое непонятное слово)".
Как только появилось вот это "мне все ясно", то можно считать, что клиента больше нет. Есть галлюны "псехоллога" и проработка этих глюков.
Вы не поверите, но иногда это помогает клиенту!
Во-вторых, это уменьшает количество часов терапии до получения результата. Почему? - Мне не нужно погружаться в содержание и галлюцинировать. - У меня есть инструменты "метавопрошания", которые позволяет клиенту исследовать собственное мировоззрения/карту/внутренний мир. - Получается, что клиент как бы сам себя прорабатывает.
В итоге: - Это не вы мне помогли, доктор! Это я сам все понял. Меня такой итог вполне устраивает. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|