Что делать, чтобы клиент не бросил терапию. Часть Шесть

Что делать чтобы клиент не бросил терапию Часть Шесть

Приветствую вас, Дорогие Друзья! Добрый день!

К статьям, посвященным внезапным уходам клиентов из терапии, накопились некоторые вопросы, ответы на которые я как раз сейчас и начну отвечать ниже.

У клиента может не быть денег (времени, он заболел и т.п.) действительно и это вовсе не предлог лишь, чтобы оставить терапию, как вы пишите.

Да, действительно мы не относимся ко всем проявлениям клиента предвзято и однобоко. Но мы внимательны к тому, что клиент говорит на встречах в терапии. Отслеживаем определенные маркеры, обращаем на них свое внимание.

Например, если мы знаем, что у клиента сложности с работой и он заранее на одной из встреч сказал, что пока не сможет больше приходить через какое-то время. Мы видим, что всё прозрачно, что клиент заинтересован в работе, испытывает сожаление искреннее, что не получается пока продолжить. (Чтобы меньше в этом сомневаться, в искренности или не искренности клиента, в том, что с ним происходит, важно пройти и личною терапию психологу самому, чтобы и чувствовать тонко и отделять чувства, мысли, проявления клиента от каких-то прежде всего именно своих переживаний, установок… не «грузить» ими его) Да, и если других признаков обрыва возможного работы, о которых я писал, при этом больше нет, то и беспокоиться особо не о чем нам.

Меткой такой, что это именно обрыв, является та ситуация, когда ничего про, например, финансовое положение клиент не говорил, а тут вдруг позвонил и сказал, что не придет, так как деньги кончились, что потом созвонимся (вот, последнее тоже маркер обрыва получается). Или сказал это в самом конце встречи, когда уже ничего нельзя обсудить. И на предложение встретиться один раз бесплатно не отвечает или отвечает уклончиво.

Да, сначала нужно узнать человека и его ситуацию получше, безусловно.

То есть маркеры говорят о предстоящем обрыве на сами по себе, а в контексте происходящего. В любом случае лучше, как говорится, перестраховаться. Даже если ничто больше не предвещает ухода, лучше все тщательно проверять, так как мы могли что-то упустить, что-то не заметить. Важно тут и под супервизией работать.

Важно наблюдать за тем, что происходит в работе. Не оставлять те признаки, которые я описывал в статьях и вы в комментариях, без внимания. Прояснять, говорить про такие моменты, брать их в работу, помогать клиенту осознавать…

Продолжу отвечать на вопросы в заметках сейчас.

Жду ваших комментариев ниже!

Спасибо за ваше постоянное внимание к моим материалам!

 

Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" !

Чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации!

И поделитесь, пожалуйста, материалом в соц.сетях! :)

 

Записаться на консультацию:

+ 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2

-



Просмотров: 532
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, чтобы клиент не бросил терапию. Часть Пятая
  • Если клиент отказывается продолжать терапию
  • Что я должна сделать, чтобы понять, кто я и никогда больше в этом не сомневаться?
  • Как написать рекламу психологических услуг, чтобы клиент понял, что ему нужны именно вы
  • Вопросы, для того, чтобы лучше узнать любимого человека
  • Признаки клиента "на поныть". Слова - маркеры.
  • Когда хочется, чтобы кто-то сказал, что я чувствую
  • Что происходит, если терапевт отказывается от клиента на стадии формирования негативного переноса?
  • Такой слабой быть больше не хочу! (История клиента)
  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Портрет современного клиента: клиент-травматик
  • Если бы… Бесконечные истории и отговорки, чтобы ничего не делать
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • Что делает психолог? И что происходит во время встречи клиента и психолога?
  • Важно научиться терять время, чтобы потом его приобрести...
  • Как применить арт-терапию, если в кабинете "ничего нет"?
  • Что именно является лечебным элексиром для души клиента?
  • Что делать психологу, если его дискриминирует клиент
  • Чтобы клиент не ушел
  • Когда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нет денег на терапию
  • Любовь нельзя заесть "Я ем, чтобы жить или живу, чтобы есть"
  • Что делать, чтобы получать больше денег. Инструмент для роста доходов
  • "Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей свое хорошее настроение" Спиноза
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Хочу больше денег. Как сделать, чтобы он давал мне деньги? Как убрать ревность? Как перестать ревновать?
  • "Я все делаю, а ты даже спасибо не сказал!"
  • Как сделать так, чтобы клиент сам решил свою проблему?
  • Как одолжить деньги, чтобы потом не пожалеть об этом



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь