|
Что делать, чтобы клиент не бросил терапию. Часть ШестьАвтор статьи: Машин Владислав Леонидович
Приветствую вас, Дорогие Друзья! Добрый день! К статьям, посвященным внезапным уходам клиентов из терапии, накопились некоторые вопросы, ответы на которые я как раз сейчас и начну отвечать ниже. У клиента может не быть денег (времени, он заболел и т.п.) действительно и это вовсе не предлог лишь, чтобы оставить терапию, как вы пишите. Да, действительно мы не относимся ко всем проявлениям клиента предвзято и однобоко. Но мы внимательны к тому, что клиент говорит на встречах в терапии. Отслеживаем определенные маркеры, обращаем на них свое внимание. Например, если мы знаем, что у клиента сложности с работой и он заранее на одной из встреч сказал, что пока не сможет больше приходить через какое-то время. Мы видим, что всё прозрачно, что клиент заинтересован в работе, испытывает сожаление искреннее, что не получается пока продолжить. (Чтобы меньше в этом сомневаться, в искренности или не искренности клиента, в том, что с ним происходит, важно пройти и личною терапию психологу самому, чтобы и чувствовать тонко и отделять чувства, мысли, проявления клиента от каких-то прежде всего именно своих переживаний, установок… не «грузить» ими его) Да, и если других признаков обрыва возможного работы, о которых я писал, при этом больше нет, то и беспокоиться особо не о чем нам. Меткой такой, что это именно обрыв, является та ситуация, когда ничего про, например, финансовое положение клиент не говорил, а тут вдруг позвонил и сказал, что не придет, так как деньги кончились, что потом созвонимся (вот, последнее тоже маркер обрыва получается). Или сказал это в самом конце встречи, когда уже ничего нельзя обсудить. И на предложение встретиться один раз бесплатно не отвечает или отвечает уклончиво. Да, сначала нужно узнать человека и его ситуацию получше, безусловно. То есть маркеры говорят о предстоящем обрыве на сами по себе, а в контексте происходящего. В любом случае лучше, как говорится, перестраховаться. Даже если ничто больше не предвещает ухода, лучше все тщательно проверять, так как мы могли что-то упустить, что-то не заметить. Важно тут и под супервизией работать. Важно наблюдать за тем, что происходит в работе. Не оставлять те признаки, которые я описывал в статьях и вы в комментариях, без внимания. Прояснять, говорить про такие моменты, брать их в работу, помогать клиенту осознавать… Продолжу отвечать на вопросы в заметках сейчас. Жду ваших комментариев ниже! Спасибо за ваше постоянное внимание к моим материалам!
Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" ! Чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации! И поделитесь, пожалуйста, материалом в соц.сетях! :)
Записаться на консультацию: + 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2 - Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|