Найти себя настоящего. «Раненый внутренний ребенок» или психологические травмы детства.

Найти себя настоящего.«Раненый внутренний ребенок» или психологические травмы детства.

Многие люди, страдающие от тех или иных психологических проблем, затрагивающих страхи, комплексы, фобии, тревоги и депрессии, отношения с социумом и т.д., считают, что причины их подобных состояний заключаются во влиянии негативных факторов внешнего мира. Они, зачастую, даже не подозревают, что корни их сегодняшних проблем растут из детства. Следы психологических травм детства часто оказывают влияние на то, каким человек становится во взрослом возрасте и могут передаваться последующим поколениям.

Счастливое детство должно быть у каждого ребенка, но, к сожалению, его обладателями становятся не все дети. Пережитые в детстве насилие, издевательства, жестокость со стороны родителей, пренебрежение и прочее увеличивают риски развития различных психических проблем, таких, как депрессии, зависимости, фобии, посттравматические расстройства, сложности в построении отношений или их отсутствие, и многое другое. Психика ребенка довольно хрупкая и большинство тяжелых и сильно травмирующих событий вытесняется из памяти или остается в смутном представлении, что-то утрачивает актуальность. Однако, пережитые психологические травмы детства, которые не воспринимаются на сознательном уровне, очень прочно «сидят» на уровне бессознательного, оказывая большое влияние на «программу жизни» человека. В результате этого воздействия качество жизни ухудшается, мешая радоваться ей и отравляя многие её сферы.

Какой бы ужасной не была травма, важно знать и понимать, что это не приговор, с ней можно и нужно работать – это жизненно необходимо. Можно это делать самостоятельно, осознав, что существуют какие-то моменты прошлого, которые портят жизнь сегодня, вооружившись литературой, обсуждая это на тематических форумах и тому подобное – это не быстрый, довольно болезненный процесс, при котором возможен результат. Но среди нескольких вариантов работы с психологической травмой детства, самым очевидным, эффективным и оптимальным будет терапия – работа со специалистом, который поможет наметить оптимальные пути к устойчивому эффективному результату обретения себя настоящего, целостного, способного жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Чтобы начать решать эти задачи, для начала, необходимо задуматься и понять, каким образом и как влияют психологические травмы детства на личность. В психотерапии это называется установлением контакта со своим «раненным внутренним ребенком». В данном случае понятие «раненный внутренний ребенок» включает в себя весь психологический и эмоциональный опыт из детства, который продолжает создавать проблемы в настоящем.

Как этот «раненный ребенок» проявляется в настоящем? – Всё довольно просто, достаточно заметить, что в жизни уже взрослого человека снова и снова повторяются одни и те же негативные сценарии с переживаниями и соответствующим поведением, которые скопированы в детстве, при наблюдении за другими и проявлениями окружающей среды.

Пример 1: Девочка регулярно присутствует и видит, как отец жестоко избивает мать. Во взрослом возрасте она неоднократно вступает в отношения с мужчинами, которые жестоко обращаются уже с ней, взрослой.

Пример 2: Мать регулярно избивает дочь по любому поводу (не сделала, сделала плохо, плохое настроение, делаешь медленно, делаешь быстро, получила «плохую» по её мнению оценку 4 и т.д.). В возрасте 12 лет (начало пубертатного периода) девочка после очередного рукоприкладства пишет в школьной тетрадке «у меня никогда не будет детей!». Что в результате? – Долгие годы (8 лет) лечения от бесплодия, поиск причин на уровне организма, потерянные отношения.

Пример 3: Женщина очень сильно страдает от любой неудачи, причем проявления отражаются и на физическом уровне в виде острой и болезненной кожной реакции. Причина: сильно завышенные требования родителей к ребенку, при полном отсутствии желания знать о его интересах, мнении и возможностях. Они говорили ей: будь первой, иначе…, будь лучшей, иначе…, делай идеально, иначе… и так далее. В результате, хорошо развит «синдром отличника», который породил внутренний конфликт между «хочу, могу, буду» и «должен, обязан, надо», что лишило её перспективы счастливой жизни.

Условно, события, которые трудно переносятся ребенком и порождают психологические травмы можно разбить на несколько укрупненных групп:

    1.Семья и общество (отношения между членами семьи, в том числе и к ребенку, нарушение внутрисемейных взаимоотношений, отчуждение родителя от ребенка, гиперопека, дефицит родительского внимания, нестабильная стратегия воспитания, отсутствие единого подхода в требованиях к ребенку, аморальное воспитание, асоциальная среда окружения и т.д.)
    2. Сильное негативное эмоциональное воздействие (болезнь самого ребенка или родителя, смерть близких, развод родителей, уход одного из семьи, несправедливость со стороны взрослых и друзей, обман, предательство, конфликты в коллективе ровесников, психологическое давление, разочарование и неудовлетворенность и пр.)
    3. Насилие (моральное, физическое, сексуальное).

Приступая к работе над проблемами, связанными с травмой детства и затрагивающими психическое здоровье, важно знать, что они поддаются решению, и, что независимо от того, что пережито в детстве, в результате работы возможна счастливая гармоничная взрослая жизнь.

В терапии психологических травм детства существует несколько техник, одна из которых применяется в моей практике более часто – это техника эпистемологической метафоры.

Эпистемология – это область знаний каждого человека, которая отвечает на вопрос «как мы знаем о чем-то?». Метафоры в этой области содержатся в каждой нашей мысли, каждого чувства, ощущения и эмоции, являясь языком самого бессознательного, в котором, как было написано выше, очень прочно «сидят» события детства, оказывая большое влияние на «программу жизни» человека.

Когда человек радуется, как он понимает, что это именно радость, а не что-то другое? Если попросить его описать это чувство, что он расскажет? Попробуйте выполнить это простое, но одновременно сложное упражнение и вы обнаружите, что говорите метафорой, наделяя радость некоторой сущностью, в своем роде материализуя её. Почему так происходит? – Потому, что есть эпистемологическая метафора, которая содержит всю историю и воспоминания, связанные с этим конкретным чувством. И, поверьте, каждая «радость» будет уникальна и специфична.

Использование данной техники в работе с психологической травмой достаточно эффективно и по своей экологичности находится на высоком уровне, уделяя большое внимание возможностям человека, проявляя уважение к целостности и индивидуальности личности, а также осторожность в обращении с самым ценным, что есть у него – его чувствам. При этом техника эпистемологической метафоры является довольно мощной и результативной, которая способна создать длительные и стабильные позитивные изменения.

В процессе совместной работы пробуждаются собственные эпистемологические метафоры человека, на основе которых развивается и разворачивается история, всплывают воспоминания и обнаруживаются фрагменты раненного внутреннего ребенка – такие элементы психики, которые составляют основу проблемы взрослого. В результате, у человека в меньшей степени присутствуют психологические защиты, что позволяет осуществлять изменение психологической структуры на более глубоких уровнях, чем при других подходах.

Самое главное, что отличает технику эпистемологической метафоры от других – это то, что травмы эффективно прорабатываются без эмоционального переживания, вовлечения и осознания ситуации, в том числе и в случаях психологического вытеснения, когда человек не может вспомнить травмирующую ситуацию.

Область применения техники не ограничивается психологическими травмами детства, также это эффективно для любого вида психологических травм любого возраста, полученных при различных обстоятельствах и решения других запросов.

Наличие желания человека в разрешении волнующих его моментов собственной жизни, вера и упорный труд над собой вместе с профессионализмом специалиста непременно приводят к хорошему результату.



Просмотров: 585
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Фундамент нашего мира – это не что иное, как отражение знаний о нём каждого конкретного человека
  • Психологические границы человека, что это такое?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Что блокирует воздействие феромонов на человека и как это влияет на отношения
  • Психологические травмы детства и влияние их на жизнь
  • Как Это (коммуникация с психологом) происходит и что в результате
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Женщина, которая думает, что мужчина - это смысл жизни, просто не умеет себя развлекать
  • Как события детства влияют на жизнь человека
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Интуиция – это знание о том, что мы ЗНАЕМ, но не знаем, что ЗНАЕМ и КАК мы это знаем
  • Что это за звери: «социальная дезадаптация», «девиантное поведение» и почему это важно знать?
  • Карма человека. Что это? Как от неё защитится?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Как травмы детства могут повлиять на продолжительность жизни
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • О бедном родителе замолвите слово или что мы несем в отношения с нашими детьми из своего детства.
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым
  • РЕЗУЛЬТАТ: что это такое и к каким результатам мы стремимся в своей жизни?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь