Взаимосвязь между книгой из детства и сценарием взрослой жизни.

Автор статьи: 404

Процессуально-ориентированный психотерапевт Арнольд Минделл обнаружил, что детские сны и ранние воспоминания представляют то пространство, из которого проявляются наши сценарии жизни и даже смерти.

В процессе профессиональной деятельности я не редко провожу надличностный психоанализ, где наблюдаю взаимосвязь между сценарием жизни клиентов и их любимыми детскими книжками. Попробуйте и вы проанализировать самостоятельно, вспомнив свою «самую самую» книгу. Или книгу, которая произвела на вас неизгладимое впечатление. Что за события описаны в ней? Какими показаны герои сюжета и с каким из них вы ассоциируете себя?

Как пример, опишу свою историю, одну из своих любимых книг… С ранних детских лет я очень любила читать (читала лет с шести). Меня можно было застать за книгой во время еды, перед отходом ко сну, сразу, как только просыпалась… И даже во время школьных уроков я умудрялась полистать под партой страничку-другую. Прочла много всевозможной литературы, но одним из ярко-любимых произведений была книга Памелы Треверс «Мэри Поппинс». Её я брала в школьной библиотеке раз 7 и держала у себя по нескольку недель, погружаясь в волшебный мир историй с особым трепетом. Наша классная руководитель (по совместительству библиотекарь) даже перестала выдавать её мне, но я просила подруг… Педагог не могла понять — что в этом незамысловатом произведении так притягивает меня. На тот момент и я не могла ничего объяснить ни ей, ни себе. И лишь став архетипотерапевтом, осознала…

Взаимосвязь между книгой из детства и сценарием взрослой жизни

Ключевой фигурой в книге является Мэри Поппинс — няня- волшебница. Она возникает «из ниоткуда и исчезает вникуда». Её не возможно понять рациональным умом (как и те действия, что она выполняла). От облика Мэри разит нуминозностью. Она биполярна — «само совершенство», что не возможно подражать, дотянутся до таких высот. И в то же время способна вызвать страх. Подобные чувства, состояния могут всколыхнуть в человеке, к примеру, древние архетипы: Кали (богиня смерти в индуизме) и Хель (богиня мира мёртвых северной духовной традиции). Согласно Карлу Густаву Юнгу, они (в том числе и героиня книги), являются божественным началом, вызывающим «переживания устрашающей и очаровывающей Силы». 

Мэри Поппинс приходит в семью Бэнксов, которые далеки от неё и по духу, и по мировосприятию. Эта семья олицетворяет обычных людей, материалистическое мышление, в то время как няня является представительницей семьи архетипической, выражает структуру бессознательную. Проявляя всю ту же божественную строгость и безжалостность, она учит детей верить в личную силу что питается от Высшего источника; отважно взрослеть. И это мудро… Излишняя жалость и потакание способствуют застреванию в инфантильности.

Интересны и другие архетипические персонажи — представители нуминозных миров, которые проявляются в пространстве детей через их няню. Это старушка Корра, «помнящая ещё сотворение мира». И танцующая корова, которую можно персонифицировать с египетским архетипом Хатхор (богиней любви, танцев, космической творческой энергии) или древнескандинавской коровой Аудумблой — метафорической моделью мироздания. 

Через призму психоанализа, можно увидеть связь между зеркалами (а их функцию выполняли то начищенные пуговицы на кителе констебля, то витрины магазинов, в которые смотрелась «леди совершенство») и стадиями развития всего человечества. Жак Лакан — французский психоаналитик ввёл термин «стадия зеркала», тем самым описывая развитие ребёнка в возрасте от 6 до 18 месяцев. Эта «младенческая довербальность» схожа с отношениями древних Богов и первобытных людей, не умевших говорить. А стадия развития ребенка показывает стадию развития человечества, на которой появляются Великие Богини-матери. И одной из них является, как раз, Мэри Поппинс.

В этой чудесной истории прослеживается и трансперсональная психология: дети Джейн и Майкл Бэнксы, которым около 5—6 лет, общаются с няней во сне, в измененном состоянии сознания. И майевтика Сократа — искусство наводящих вопросов, позволяющих выявить истину, сокрытую внутри человека. Мэри Поппинс являлась Мастером этого вербального искусства.

Так какова же связь между моей любимой книгой детства и сценарием жизни? А жизнь у меня так и сложилась — я занимаюсь ни чем иным, как архетипотехнологиями. Через свои психологические и психотерапевтические практики, вхожу в семьи и судьбы людей с энергией нуминозных миров. Помогаю поверить в свои силы, исцелить своё внутреннее и внешнее пространство. Порой так же как и Мэри Поппинс бываю «безжалостна» к тем, кто проявляет лень и слабоволие, не желает брать ответственность за свою судьбу…

В шаманизме есть такое понятие: «быть призванным Духами». Иными словами, в мир человека входят представители архетипического (нуминозного) пространства, чтобы через него проявлять свою волю, открывая иные измерения бытия, помогая в развитии. Возможно, это и мой случай тоже. До того, как выбрать путь психологической и исследовательско-реконструкторской деятельности (древних духовных традиций и их психотехнологий), я дважды поступала на факультет иностранных языков, с лёгкостью доходила до середины пути, но по разным причинам оставляла учёбу. Словно некие неизведанные силы строили мне преграды. Пока не перевелась на факультет валеологии, где и закончила университет экстерном.

Что касается других книг… Яркий след оставила ещё одна книга (название не припомню) — в ней описывались древние миры скандинавских стран, их мифология. На сегодняшний день — древняя духовная традиция севера (в частности, руническая) присутствует в арсенале психотехнологий, которыми я активно пользуюсь в процессе работы с клиентами. Такую же взаимосвязь между детской книжкой и жизненным сценарием нередко наблюдаю на примере других людей. Но здесь прослеживается такой важный момент: лишь сильная эмоциональная привязанность к тому или иному произведению, рассказанной истории, героям… даёт точную картину описания жизненного сценария, который развернётся годы спустя. Словно из бессознательной области - области полной тайн и загадок, ресурсов и ответов на вопросы идут подсказки…

Попробуйте обнаружить и вы эту сакральную связь с глубинами вашей психики через анализ книг из детства.


"Нам всем иногда чудятся странные и приятные вещи" Памела Трэверс "Мэри Поппинс". 

 


P.S. Кстати, Памела Треверс была знакома с ирландским поэтом и практикующим магом, лауреатом Нобелевской премии по литературе, Уильямом Батлером Йетсом. Именно его трактат "Белая богиня" всколыхнул волну мифологических исследований: Мирча Элиаде, Карл Кереньи, Карл Густав Юнг и его ученица Мария-Луиза Франц (Волшебные сказки), юнгианский психолог Джин Шинода Болен (Богини в каждой женщине), Кларисса Пинкола Эстесс (Бегущая с волками).

"Все вокруг - и звери, и птицы, и звёзды, и камни - это одно большое, единое целое, которое в свой час рождается, живёт и в свой час умирает. Помни об этом всегда, моё дитя, помни даже тогда, когда забудешь обо мне" Памела Треверс "Мэри Поппинс".

На фото - Памела Треверс (настоящее имя Хелен Линдон Гофф).

 



Просмотров: 520
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мэри Поппинс или Фрекен Бок? Выбираем няню
  • Дети и метод Мэри Поппинс
  • Мэри Поппинс, досвидос!
  • Анти-педагогика от Мэри Поппинс
  • Какая психотерапия вам подходит? Часть 1. Мэри Поппинс
  • В поисках "Мэри Попинс"
  • Время через призму принципа "здесь и сейчас"
  • Книга "Французские дети не плюются едой", автор Памела Друкерман
  • Техника работы с жизненным сценарием "Любимый герой из сказки"
  • Депрессия и зависимость: случай Мэри и возможности гештальт-терапии
  • Говорить всегда:"Да"! Даже ценой своей жизни? Метофора.
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Размышления, навеянные книгой "Бегущая с волками"
  • Через психологию к литературе: "Координаты чудес" Р.Шекли и образ смерти
  • Профессии Мэри Попинс: воспитание и образование
  • Биологическая обратная связь (БОС) - игровая "йога" через компьютер :)
  • Мэри Гулдинг. Качества, важные для обучающегося психотерапии.
  • "Из лягушки - в принцессу", или о работе с негативным жизненным сценарием
  • Зачем мы думаем о смерти "во время жизни"?
  • Разница между "прилагать усилия" и "заставлять себя"
  • Как изменить своё отношение к тому, что изменить нельзя. Или Мери Поппинс не сдаётся
  • Как найти смысл жизни? Легко! "TOP 3" готовые программы предназначения человека. Выбери свою.
  • Самонастрой через музыку или "Гимн Жизни: слушай, чувствуй, танцуй"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • "Ты меня уважаешь?", или отношения через пищу
  • Откуда приходит гнев? Болезни "жара" и два типа "жарких" людей.
  • "Золотая середина" и "между" - одно и то же?
  • 3 самые важные "П", которые всем нам так нужны во время карантина
  • О балансе между "брать" и "давать"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь