Техника работы с жизненным сценарием "Любимый герой из сказки"

Техника работы с жизненным сценарием Любимый герой из сказки

Всем нам в детстве читали сказки, интересные, с картинками. Некоторые из них мы просили родителей перечитывать десятки раз, героям – подражали. Иногда одна сказка (или герой) выделялась для нас на фоне всех остальных. А ведь не просто так.

Мышление ребенка отличается от мышления взрослого. Что взрослому кажется в сказке глупым, выдуманным, нелогичным, ребенок принимает все за правду. И переживает за героев по-настоящему, верит в эти волшебные истории…

Как правило, сказки в детстве читаются ребенку значимыми для него людьми. Мамой, папой, дедушками, бабушками. И то, что происходит в сказках, становится в последствие для него фундаментом для формирования психики. Но не только. Она может сформировать его мировоззрение и его жизненный сценарий, который он сможет пронести через всю жизнь. Безусловно, его жизненный сценарий зависит не только от этого.

Как родитель выбирает сказку для ребенка? Он может проецировать свои чувства и эмоции на главного героя (или героев), он может, читая сказку, вспоминать свое детство и таким образом, «его» сказка, становится сказкой для его ребенка.

Э.Берн, автор уникальной книги «Игры, в которые играют люди», выделяет особый период в жизни ребенка (от 6 до 10 лет), где ребенок активно стремится к познанию, выявляет сценарии поведения, примеряет их на себя, запоминает их. И делает он это через сюжеты сказок, применяя на себя разные роли героев.

Техника «Любимый герой из сказки»

  1. Вспомните свою любимую сказку или любимого героя в этой сказке.
  2. Чем вас привлекает этот персонаж?
  3. В чем заключается смысл жизни этого героя и каково его предназначение?
  4. Какие у него цели в этой сказке, задачи?
  5. Какие испытания он должен пройти и ради чего?
  6. Есть ли у него семья, дети?
  7. Есть ли у него враги, друзья, что они делают в его жизни?

Ответив на эти вопросы, можно провести аналогию между этим персонажем и вашей жизнью.

Пример из практики:
Сценарий – сказка «Золушка». Моя клиентка проанализировала вопросы (выше), и поняла, что в этой сказке прослеживается линия соперничества между сводными  сестрами за руку и сердце принца. Переложив это на свою жизнь, она осознала, что причиной семейных конфликтов является соперничество с мужем. Это помогло пересмотреть свой сценарий, понять, какую цену она платит за свое соперничество, и за свое стремление выиграть в этой «битве».


Просмотров: 650
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что такое сценарий жизни? Можно ли его "переписать"?
  • Я его люблю, не могу без него, но как воспитать из него мужчину?!...
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Если любимый эгоист и для него отстоять свою позицию важнее, чем быть с вами
  • Жизненный сценарий: начало формирования и пути его исправления.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • Мой любимый сказочный герой и жизненный сценарий.
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Сказки для Внутреннего ребенка: Сказка о Дзене (Сказка о деньгах)
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера
  • Сказки для Внутреннего ребенка: Сказка о вере
  • Болезненный период в жизни – уберечь или позволить пройти через него?
  • Сказки для Внутреннего ребенка: Сказка о маленьком Огоньке
  • Сказки для Внутреннего ребенка: Сказка о Плодах-идеях
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Мой ребенок подросток, что я могу сделать для него.
  • Принятие в отношениях. Она – Красавица в его глазах, а он – её Герой!
  • Как организовать праздник для ребенка в зависимости от его темперамента?
  • Что может рассказать о вас любимый сказочный герой?
  • Мой ребенок студент – как отпустить с пользой для него и себя
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • О счастье, о запрете на него и как его себе разрешить
  • Мой ребенок студент – как отпустить с пользой для него и себя (продолжение)
  • Делай всё в этой жизни для себя.
  • Как пережить, что я плохая для него



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь