Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Стоит отметить, что сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста. Так после двух лет начинается настоящее воспитание сказкой. Сказка – инструмент ненавязчивого обучения. До семи лет у детей преобладает наглядно – образная форма мышления. А сказка как раз создает в сознании ребенка яркие образы героев и сюжетов, которые хорошо усваиваются и надолго запоминаются. С помощью сказки можно донести до детей различную информацию и сделать это в доступной для детей форме. Сказки по праву считают мощнейшим инструментов обучения детей. Все дело в том, что они дают так называемые косвенные наставления. Дети мыслят образами, а так же им присущ так называемый детский эгоцентризм (не путать с эгоизмом!). Слушая сказку, дети идентифицируются с ее героями. Именно это позволяет им усваивать важную жизненную информацию, связанную с понятиями добра и зла, отношениями между людьми, правилами поведения, моральными ценностями и т.д. Сказками, формирующими корректную модель поведения детей являются «Колобок», «Серенький козлик», «Теремок», «Волк и семеро козлят». Да, вы и сами, наверняка, можете продолжить этот список! Сказки воспитывают положительные качества! В них очень ярко даются разные противопоставления: храбрость и трусость, богатство и нищета, трудолюбие и лень, смекалка и глупость. Постепенно, без давления со стороны взрослых, дети учатся отличать добро и зло, сопереживать положительным героям, мысленно проходить вместе с ними через разные трудности и испытания. Сказки, как правило, заканчиваются торжеством добра над злом. Понимая эту простую, известную всем с детства истину, ребенок будет чувствовать себя увереннее и смелее, сталкиваясь с жизненными невзгодами. Сказки помогают вовремя не только увидеть, но и помочь ребенку преодолеть психологические проблемы. В нежном детском возрасте психика еще нестабильна, граница между добром и злом слегка размыта. Поэтому родителям необходимо прислушиваться к своим детям и их сказочным предпочтениям. Возможно, что любимые и не любимые ребенком персонажи указывают на зарождающиеся эмоциональные проблемы малыша. В этом случае с помощью той же сказки вполне можно помочь ребенку. Важно обсудить с ребенком прочитанное: разъяснить непонятные моменты, помочь понять основной смысл и т.д. Помимо того, что сказка является эффективным средством воспитания ребенка, способным решать множество задач, она также объединяет родителей и их детей, дает возможность просто приятно провести время и отдохнуть от суеты реального мира... Читайте сказки, делитесь своим теплом и заботой со своими детьми!
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.