|
Профессии Мэри Попинс: воспитание и образованиеАвтор статьи: Нонна Вячеславовна Коростелева
Девочки играют: рассадили всех своих кукол и зверушек за «парты» от малюсеньких пупсиков до огромных медведей, посадили правильно – маленькие перед учителем, большие на задних партах. Доска, мел, счеты, тетрадки, строгая, но справедливая учительница, которая объясняет, спрашивает, ставит оценки, поправляет, гордится, когда правильно ответили, огорчается, если кто-то решил неправильно. Играют девочки? Нет, они работают! Девочки – учительницы! Малышка 3-х лет приводит своего дедушку в «класс», показывает ему свою «парту» и становится к доске. Так, дети, начинаем урок! Славик, подпиши свою тетрадь. И Славик (65 лет) аккуратно подписывает свою тетрадь, как положено сидит за партой, выпрямляет спину, руки сложены, когда хочет ответить поднимает руку, отвечает полным предложением. Что преподает «учительница»? То, что сама знает. Например: «Дети, у нас сегодня рисование. Вот эта линия – красного цвета. Понятно? И «дети», старательно рисуют прямую линию в тетрадке, поднимают руку, спрашивают и отвечают. Самый лучший ученик – Славик! (По секрету – у «Славика» - жена учительница, так что он «вышколен», т.е. прошел хорошую школу). «Час ученичества нам сладок и приятен!» Учительница – малышка? Да, вы что? Она – профессионал высоко уровня! Вон каких учеников выучила, есть чем гордиться! Мама бегом-бегом едет дочурку (5 лет) в садик, т.к. опаздывает на работу. Дочка вдруг останавливается и говорит: «Я когда вырасту, стану воспитателем! И я на работе и мой ребенок со мной, ему же хочется с мамой быть!» Мама говорит, что ребенок вырастет и пойдет в школу. На что дочка тут же находит ответ: «А я потом переучусь на учителя. И мой ребенок опять будет с мамой!» Да, Устами Младенца глаголет истина. Мальчик 8 лет, читает журнал «Техника молодежи» Нашел «рецепт» как сделать тосты, если нет тостера. Тут же обучает бабушку на даче. Бабушка до сих пор пользуется этим способом и всегда говорит, что это внук научил! Меня часто спрашивают, как рано можно узнать, к какой профессии призвание у ребенка? Я отвечаю: «Не скажу!» Но наблюдая за игрой детей, то, какие «роли» они примеряют чаще всего, можно определиться с направлением. Итак, обучение, воспитание, образование(создание образа человека) Мне нравится такое понятие воспитания «В ось питание» - в самую суть человека. Профессии: воспитатель, учитель, мастер производственного обучения, тренер, педагог, преподаватель, наставник, гувернер, бизнес тренер, коуч, консультант. Няня. А кем была Арина Родионовна? Няней у Саши. «Поэт поэтов» - Александр Сергеевич. Няня – Арина Родионовна. Рядом в поэзии эти имена. Теперь та же наша любимая формула – Хочу – Могу - Надо Хочу – учить, воспитывать, тренировать, наставлять, консультировать, передавать свои знания, умения, навыки. В, общем, хлебом не корми, дай кого – нибудь поучить или поучать» Ага, щас.. «Поучайте своих паучат» Могу – внимательно слушать, общаться уважительно с любым человеком, понятно объяснять, внятно говорить, уметь выступать перед аудиторией, находить в каждом человеке его сильные стороны, знать и применять разные методы обучения, удерживать внимание, т.е. быть интересным, быть увлеченным своим предметом, инструктировать, держать дисциплину и работать на результат! Могу и люблю учиться и переучиваться постоянно! Надо - НАДО, НАДО, НАДО! Мы сейчас проживаем в эпоху «интеллектуальной экономики» Принята доктрина постоянного обучения. Знания устаревают мгновенно. Нужны ли учителя? И вы еще спрашиваете. Любому руководителю необходимы умение развивать подчиненных! В настоящее время во многих ВУЗах параллельно основной квалификации можно получить во время обучения и вторую – как правило, квалификацию – преподаватель. Обязательно получите! Организовывать безопасное жизненное пространство, кормить, лечить и учить необходимо людей всегда – это основные(витальные) потребности человека. Так что без работы с таким образованием никогда не останетесь! А теперь добавлю к такой диагностике еще одну – из нашей игры «Угадай профессию наощупь» Инструкция. Располагайтесь поудобнее. Закройте глаза, протяните сложенные лодочкой ладони. Я положу в руки куколку. Вы на ощупь определите, какой профессии эта кукла. Только, чур, не подглядывать! Наши руки очень чувствительные – они тоже видят. К, примеру – Кукла – учительница (легко угадывается, т.к. с указкой) Начинаем проективную диагностику. !. Это кто по профессии? – Ответы: Учительница, преподаватель – педагог. Обращаем внимание, т.к . это разные социотипы (для дальнейшей диагностики) Кого она учит? Детей, взрослых, военных, «особенных» детей (тоже обращаем внимание) 2.В это профессии просто используются знания, или труд направлен на преобразование (что – именно преобразуется), или это изыскательская профессия (например, экспериментальный класс)? 3.Скажите, вот этот учитель, в, основном, использует ручной труд, машинно – ручной, автоматизированный, или функциональный (Актерское мастерство) «А уж речь-то говорит, словно реченька журчит» 4. В каких условиях работает этот учитель?- В классе с нормальным микроклиматом, на открытом воздухе, в необычных условиях, или в, условиях с повышенной ответственностью. Все эти вопросы проективные. Важно задавать их нейтральным тоном, чтобы не спроецировать свои ожидания ответов. Так, стюардесса тоже обучает пассажиров правилам поведения в полете. И, у нее очень высокий уровень ответственности за здоровье и жизнь пассажиров. Составляем формулу профессии по методике Климова Е. 1 ярус – предмет труда Вот как бы я выбрала: 1. Преподаватель. Учит взрослых людей со средним специальным образованием. Относится к категории Ч-Ч (человек – человек) 2. Ярус – для меня – это изыскательская профессия – т.к. дается совершенно новая профессии – «Менеджер по управлению персоналом» Ч-Ч-И- 3. Ярус - Функциональный труд. Педагог, преподаватель – это, прежде всего интересный человек, умеющий подать свой предмет так, чтобы студенты глаз не могли оторвать, слово пропустить! Постоянная работа с аудиторией! Информацию сейчас все могут почерпнуть в разных источниках. Гугол нам в помощь. – продолжаем формулу Ч-Ч-И-Ф 4. Ярус – в условиях с повышенной ответственностью. Ч-Ч-И-Ф-От. Для педагога именно так, наши студенты потом пойдут самостоятельно работать! Вот полная формула профессии преподаватель, педагог для меня – это реальная ситуация Ч-Ч-И-Ф-От. Прекрасная, замечательная, удивительная профессия – Учитель. У всех в нашей жизни были, есть и будут свои Великие Учителя. Спасибо Вам и Огромная Благодарность за образование и воспитание! Хотите быть счастливым и востребованным специалистом? Хотите, как я, с радостью идти на работу, быть на своем трудовом "посту" - сиять и лучиться, радоваться и огорчаться, быть победителем и побежденным, но знать, что это - твой путь, и именно здесь ты живешь полноценной и насыщенной жизнью,твой труд востребован и нужен всегда! Записывайтесь, звоните, спрашивайте. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|