Формула выбора профессии

Автор статьи: Екатерина Холопова

 

       Как расшифровать известную формулу выбора профессии: хочу-могу-надо?
Хочу - это все, что мне интересно, к чему лежит душа. Это желания и склонности человека.
Могу - это все, что мне по силам, по способностям. Это уровень знаний, возможности, особенности характера, здоровье.
Надо - это все, что востребовано обществом.
      Именно в том месте, где все эти три параметра совпадают, находится именно то, что так необходимо каждому человеку-дело жизни, профессия мечты, призвание.

Формула выбора профессии



        Задайте себе вопрос: чего я хочу? Есть много способов проработки данного вопроса. Например, составление списка желаний или рисование карты желаний. Желания, когда приобретают формулировку, а ещё лучше отражаются на бумаге превращаются в цели. Здесь же хорошо дать себе ответы на вопросы: что мне нравится, что мне интересно?
        Ведь каждый мечтает, чтобы работа приносила удовольствие. Достойная оплата труда безусловно является хорошей мотивацией, но к сожалению если человек ходит на ненавистную ему работу, то это , в конце концов,  не лучшим образом отразится на его здоровье, а уж о карьерном росте здесь вообще вряд ли можно мечтать.

         Следующий вопрос: что я могу? Какие у меня возможности физиологические и психологические? Что я умею делать? Что у меня получается лучше, чем у других? Здесь очень важно адекватно оценить свои сильные и слабые стороны. При одних и тех же условиях, если у человека нет предрасположенности или способностей к определенному виду деятельности, ему придётся прилагать намного больше усилий для достижения профессиональных успехов, чем тем, у кого такие задатки есть.
Также при рассмотрении вопроса «могу» нужно обязательно учитывать особенности здоровья и личностные качества.

         Наконец, последний параметр формулы - «надо». Этот компонент выступает в качестве востребованности профессии на рынке труда. Мир не стоит на месте, какие-то профессии уходят в небытие, вместо них появляются новые. Какие-то профессии могут стать востребованными в перспективе. Все это необходимо учитывать.

         В итоге, если вы верно оцените все компоненты формулы «ХОЧУ– МОГУ– НАДО» по отношению к себе, то увеличивается шанс верного выбора профессии и достижения лучшего профессионального результата.



Просмотров: 465
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Кем быть: Что необходимо знать о себе для правильного выбора профессии?
  • Все что я могу сделать – это быть счастливой…
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • Почему все так? За что мне это?
  • «Мне нравится учиться. Я могу. У меня все получается…, или получится…»
  • Новый год! А что если я не могу, не хочу радоваться? А что если я радуюсь, а кажется, что не должен?
  • Потому что я могу себе это позволить.
  • "Хочу я отношений или все-таки не хочу? И если хочу, то что с этим делать?"
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Что стоит за детским «не могу!» в ответ на взрослое «надо!» и что с этим делать? Часть 1я.
  • Почему я все могу, но мне ничего не интересно?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что стоит за детским «не могу!» в ответ на взрослое «надо!»? Что делать? Часть 2я. Формирование воли.
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • Это все, что останется после меня...
  • Мне интересно. Что это значит?
  • Зачем мне мужчина, если я все могу сама
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Выбор профессии. То, что хочу Я?
  • Что обо мне подумают, если я начну это делать?
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь