|
Алгоритм выбора профессииАвтор статьи: Алена Михалева
Алгоритм выбора профессии. Выбор профессии.. Как много об этом сейчас говорят, как много уже всего написано. А вопрос так и остается трудным и актуальным. Одни связывают трудность выбора с тем, что подростки не знают кем хотят быть, другие говорят о том, что они мало знакомы с миром профессии, а третьи утверждают, что их ребенок вообще ничего не хочет. Другие связывают трудность с тем, что родители самоустранились, либо проявляют авторитарность в вопросах профессионального самоопределения своего ребенка. Давно и много работая в этой теме, могу сказать, что ситуация немного изменилась.
Как же им помочь? Выбирая профессию учитывают ее социальную значимость, престижность, оценивают свои способности и возможности. Все это делает каждый человек, но как правило упускает многие важные факторы, а также делает это бессистемно. Какие же факторы, влияют на успешный выбор профессии: Это то что любишь делать, то что умеешь делать, то что нужно людям и то за что хорошо платят. Там, где эти факторы пересекаются и находится идеальный выбор-предназначение человека, его Икигай. Фактор Умею—зависит от способностей (это знания, навыки), личностных качеств, черт характера и состояния здоровья Фактор Люблю—зависит от интересов, склонностей, мотивов и ценностей Фактор Нужно людям—это мир профессий, перспективные и востребованные направления Фактор то, за что платят—это уровень заработной платы, условия работы и занятости. Итак, каков же алгоритм? Он достаточно прост
Ну, и в заключении, хотелось бы отметить что, конечно процесс профессионального самоопределения подростков без участия родителей возможен, но неэффективен. Родитель может и должен психологически поддержать своего подростка, а также стать для него наставником в вопросе профессионального самоопределения. Делать выбор вместе с Подростком, а не вместо него. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|