1. Человек может все! Таланты говорят не столько о возможности, сколько о скорости и легкости освоения того или иного вида деятельности. При должном упорстве можно добиться успехов в любой области, вне зависимости от Ваших задатков. При этом стать профессионалом экстра класса все же комфортнее в той области, в которой у Вас изначально есть задатки.
2. Талант = интерес. Если Вам интересно то или иное занятие или область знания, то это прямая подсказка о том, что у Вас есть талант в этой области. Не обязательно связь здесь будет прямой: «мне интересна живопись – я художник». Если Вам интересна живопись, то, возможно, из Вас получится экскурсовод, искусствовед, коллекционер, музейный работник, реставратор, хозяин или администратор галереи, продавец картин и т.д. Не стоит делать вывод на основании лишь одного интереса. Чем больше своих интересов Вы учтете, тем точнее сможете выбрать дело по душе. Ведь что это такое – «интерес»? Почему одним интересны двигатели внутреннего сгорания, а другим вязание на спицах? (Очень подробно и очень интересно об этом в книге канадского социолога Малькольма Гладуэлла «Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим – ничего?».
3. Нам свойственно не замечать наши сильные стороны, ведь это словно воздух, которым мы дышим. Нам это дано, у нас это легко получается… так стоит ли уделять этому внимание? «Ну да, я пишу стихи. Ну и что? Ведь это так просто – строчки сами складываются у меня в голове. Вот математика – это царица всех знаний, я просто обязан преуспеть в точных науках». Те люди, которые на вопрос об их талантах говорят, что таковых не имеется, не ценят то, что им легко дается.
4. Один из современных мифов заключается в том, что талантов существует всего 5: петь, танцевать, писать стихи или прозу, рисовать и талант актера. Реализоваться – это означает для многих стать танцором, писателем, художником, актером или певцом. Все. Но разнообразие талантов огромно! И творчество есть везде, в любой профессии. И да, предназначение есть у каждого. И у каждого есть таланты.
Есть такой анекдот: во мне спит гений, и с каждым годом все крепче. Так вот, это не анекдот. Каждый ребенок рождается гением, если ему не мешать, он им станет. К сожалению, наше воспитание (как в семье, так и в школе) делает все для того, чтобы из ребенка гениальность выбить. Со временем ребенок становится талантливым, потом одаренным… а затем покрывается налетом посредственности. Но под этим налетом все еще скрываются таланты. И их можно раскопать, начиная с любого возраста!!!
Как это сделать:
Напишите список дел, которыми Вы занимаетесь. Пусть в этом списке будут дела двух видов:
- Дела, которые Вам нравится делать. Не важно, умеете Вы их делать или нет. В список могут войти любые дела, которые доставляют Вам удовольствие. Спать, есть, рисовать (или чирикать на полях в тетрадке), петь в душе (ударение на любую букву), слушать музыку, пить кофе по утрам, общаться с людьми (с какими людьми? С умными? С веселыми? С креативными?), готовить, наводить порядок, решать логические задачки, читать (какие именно книги?), смотреть кино (какие именно фильмы?), гулять ит.д.
- Также это могут быть те дела, которые у Вас хорошо получаются (и при этом они Вас хотя бы не раздражают). Может быть, Вы водите автомобиль, Вы неплохой работник и справляетесь с такими-то обязанностями (даже если не очень любите их)… и т.д.
Должно получиться хотя бы 30 дел. Чем больше, тем лучше. Далее напротив каждого из этих дел напишите способности, которые помогают Вам справляться с этими делами. Пусть способности повторяются. Не ленитесь записать «аналитическое мышление» или «мечтательность» много раз. Именно повторения часто наводят на правильные мысли.
Рассмотрим вождение автомобиля. Какие способности и черты Вам помогают в этом деле? Внимательность, быстрая реакция, смелость (или, наоборот, осторожность), умение удерживать во внимании сразу много процессов, талант "объезжать пробки", умение хорошо ориентироваться в городе без карты (по карте), вежливость на дороге, знание правил, интуиция... ит.д. У каждого список будет немного свой.
Посмотрите на получившийся список способностей. Людям каких профессий он мог бы пригодиться? Иногда одно лишь это упражнение может очень помочь сделать выбор в пользу того или иного направления проф. развития. Однако, это не всегда так. Ведь один и тот же список может соответствовать не одной, а нескольким профессиями. Кроме того, таланты - это далеко не единственный критерий, который нужно учитывать при выборе "дела жизни".
Постепенно я напишу статьи обо всех критериях и о других подсказках (черты характера, мотивация, интерес, призвание, монетизация и др.), а также о том, как делать выбор. Но статьи я пишу медленнее, чем говорю. Поэтому, если Вы хорошо воспринимаете информацию на слух, присоединяйтесь к бесплатному вебинару 4 февраля в 20.00 http://enjoy-job.ru/wb-prizvanie.html
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.