|
«Выбор, есть ли он у каждого?»Автор статьи: Смирнова Ксения Владимировна
Ребенок одарен от природы, у него сильная потребность расти и развиваться, он умеет и хочет учиться. Успех родителей в том, насколько они понимают, и учитывают природу особенностей своих детей. Ведь у ребенка всегда должен быть выбор: какое занятие выбрать, с кем общаться, какую музыку слушать. Мнение ребенка не всегда учитывается взрослыми, стереотипы мышления часто не позволяют родителям считаться с мнением ребенка, тем самым возвышая себя над ним (я прожил дольше, у меня больше опыта = он прожил меньше, и такого опыта не имеет). Опыт он или есть, или его нет. У ребенка опыт есть, накопленный им с момента рождения. Не уважая опыт ребенка, родители невольно лишают его собственного мнения, то есть, подавляют личностные качества, это давление практикуется в дрессировке животных, как лишение воли. «Дрессировка» ребенка приводит к серьезным проблемам в семье, а именно в отношениях родитель-ребенок, ведь ребенок не животное, у него должно быть свое мнение, данное ему от природы. Одаренность и интересы родителей могут быть отличны от особенностей их детей. Стереотипы и собственное своеволие мешают родителям воспитывать своих детей правильно и формировать отношения между собой и ребенком. Что такое отношения? Отношения – это взаимосвязь между личностями, независимо от возраста. Личность – составляющие части отдельно взятой личности, это качества, каждый индивидуум с течением времени (возраста) формирует свою личность, либо разрушает ее, в силу своих личностных недостатков. Каким путем идти каждый выбирает сам для себя, каждая личность имеет право на выбор! В обществе зачастую встречаются искаженные понятия о личностном росте, особенно ярко это заметно в отношениях между родителями и их детьми. Родители зачастую относятся к своему ребенку не как к личности, а как к инструменту достижения собственных желаний, не видя собственного эгоизма, тем самым, разрушают собственную личность, а так-же, искажая понимание ребенка о том, что ему нужно делать для того, чтоб формировать себя как личность. Это и есть искаженное понятие о личности. Личность формируется из умения находить компромисс с окружающими и так же умения уважать-любить друг друга в обществе. Эгоизм препятствует развитию. Эгоизм и как узнать о том, что он есть у меня? Собственный эгоизм трудно отличим от мнимой любви, увидеть его можно с помощью психолога, имеющего полное представление о том, что это. Увидеть собственный эгоизм трудно в силу собственного отрицания (защитный механизм каждого человека от видения не желаемого), психолог, проводя беседу с клиентом, помогает увидеть собственное отрицание и соответственно эгоизм по отношению к другому человеку (ребенку). Видя собственный эгоизм каждый родитель, невольно будет избавляться от него, тем самым, только взращивая свою любовь к собственному ребенку, и помогая ребенку формировать себя как личность. Что и является истинным желанием каждого из родителей. Выбор есть у каждого человека, независимо от возраста!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|