Личность ребенка выстраивается по образу и подобию взрослого.

Родители хотят вырастить ребенка успешным, умелым и самостоятельным.

- Надо читать каждый день книги, - говорят родители ребенку.

- Ты не читаешь вслух! Тебя каждый раз надо заставлять это делать! – ругают ребенка за нежелание читать.

А видел ли ребенок родителей за книгой? Читают ли родители книги увлеченно с интересом, обсуждая прочитанное.

Личность ребенка выстраивается по образу и подобию взрослого

- Ты сегодня утром делал зарядку? – спрашивает родитель у своего ребенка, проснувшись поздним утром.

- Необходимо заниматься спортом, а не сидеть сиднем за компьютером, - говорят родители ребенку через плечо, не отрываясь от этого же компьютера.



- Почему ты не катаешься на велосипеде, лыжах, коньках? Это полезно и необходимо для твоего здоровья, - возмущаются родители, накапливая в себе лишний вес.

- Учи языки! Тебе это пригодится в жизни, сейчас это необходимо. Мы деньги на репетиторов тратим, а ты не учишь иностранный язык, - возмущаются родители.

- Не торчи в телефоне, - говорят родители ребенку, оторвав на секунду взгляд от своего телефона.

Личность ребенка формируется под влиянием родителей, по образу и подобию того, что они впитывают в своей родительской семье.

Дети во всём берут пример с родителей.

Ребенка захватывает и увлекает то, что родители делают с интересом и радостью.

Родительское упорство и настойчивость в преодолении трудности и доведении начатого дела до конца побуждает ребенка тренировать свою волю, завершать начатое дело и не бросать его на пол пути.

Ребенок впитывает те ценности, которые есть в семье. Из любви он копирует родительские ценности.

Наивно полагать, что лежа на диване или зависая в телефоне, достаточно сказать ребенку: «Стань лучше меня. Учись, трудись, не ленись».

Поведение родителей закрепляется в памяти ребенка, и он будет пользоваться этим опытом в первую очередь.

Говорить легче, чем действовать. Придумать отговорки, чтобы не действовать, еще легче.

Именно поэтому предпочтение отдаётся нравоучениям, многословным и многочасовым назидательным беседам. Ребенок привыкает к этому. У него вырабатывается иммунитет к словам родителей.

Работая с детьми, мне приходится наблюдать приспособленность ребенка к подобным воспитательным моментам, да и дети делятся со мной своими способами:

- Я делаю виноватое лицо, пущу слезу, потру глаза и молчу до тех пор, пока родитель не выговорится. Перебивать нельзя, возражать нельзя, а то надолго затянется, хуже будет.

Воспитательный момент завершился, и ребенок со спокойной совестью идёт по своим делам. Передышка до следующего разговора.

P. S. Важно не количество проведенного времени с ребенком, а качество этого времени.

Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.

Мои книги в электронном и печатном варианте.

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas

© Все права защищены. Перепечатка статьи возможна только с ссылкой на этот сайт.



Просмотров: 402
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • «Тотальная глухота» или как родители не слышат своего ребенка.
  • Почему дети делают совсем не то, что им говорят родители ?
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Родители как светофор для ребенка
  • Родители + учителя = будущее ребенка (1)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (4)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (3)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (2)
  • За ребенка должны решать родители.
  • Кто научает ребенка завидовать? Родители.
  • Сексуальность ребенка: как родители ее подавляют
  • Какими словами родители убивают ребенка?
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Как лучше понимать своего ребенка? (для родителей)
  • Родители хотели ребенка другого пола или без вины виноватые!
  • Родители не обязаны быть едины в вопросах воспитания ребенка
  • Как родители могут влиять на повышение самооценки ребенка
  • Страх смерти своего ребенка - это про ребенка?
  • Рождение ребенка. С какими трудностями могут столкнуться молодые родители?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Что мне говорят родители
  • Новорожденные родители. Как сохранить мир в отношениях после рождения ребенка.
  • Когда родители не виноваты. Как воспитывать ребенка с отклонениями в психическом развитии.
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь