|
Личность ребенка выстраивается по образу и подобию взрослого.Автор статьи: Василакий Ирина Родионовна
Родители хотят вырастить ребенка успешным, умелым и самостоятельным. - Надо читать каждый день книги, - говорят родители ребенку. - Ты не читаешь вслух! Тебя каждый раз надо заставлять это делать! – ругают ребенка за нежелание читать. А видел ли ребенок родителей за книгой? Читают ли родители книги увлеченно с интересом, обсуждая прочитанное. - Ты сегодня утром делал зарядку? – спрашивает родитель у своего ребенка, проснувшись поздним утром. - Необходимо заниматься спортом, а не сидеть сиднем за компьютером, - говорят родители ребенку через плечо, не отрываясь от этого же компьютера. - Почему ты не катаешься на велосипеде, лыжах, коньках? Это полезно и необходимо для твоего здоровья, - возмущаются родители, накапливая в себе лишний вес. - Учи языки! Тебе это пригодится в жизни, сейчас это необходимо. Мы деньги на репетиторов тратим, а ты не учишь иностранный язык, - возмущаются родители. - Не торчи в телефоне, - говорят родители ребенку, оторвав на секунду взгляд от своего телефона. Личность ребенка формируется под влиянием родителей, по образу и подобию того, что они впитывают в своей родительской семье. Дети во всём берут пример с родителей. Ребенка захватывает и увлекает то, что родители делают с интересом и радостью. Родительское упорство и настойчивость в преодолении трудности и доведении начатого дела до конца побуждает ребенка тренировать свою волю, завершать начатое дело и не бросать его на пол пути. Ребенок впитывает те ценности, которые есть в семье. Из любви он копирует родительские ценности. Наивно полагать, что лежа на диване или зависая в телефоне, достаточно сказать ребенку: «Стань лучше меня. Учись, трудись, не ленись». Поведение родителей закрепляется в памяти ребенка, и он будет пользоваться этим опытом в первую очередь. Говорить легче, чем действовать. Придумать отговорки, чтобы не действовать, еще легче. Именно поэтому предпочтение отдаётся нравоучениям, многословным и многочасовым назидательным беседам. Ребенок привыкает к этому. У него вырабатывается иммунитет к словам родителей. Работая с детьми, мне приходится наблюдать приспособленность ребенка к подобным воспитательным моментам, да и дети делятся со мной своими способами: - Я делаю виноватое лицо, пущу слезу, потру глаза и молчу до тех пор, пока родитель не выговорится. Перебивать нельзя, возражать нельзя, а то надолго затянется, хуже будет. Воспитательный момент завершился, и ребенок со спокойной совестью идёт по своим делам. Передышка до следующего разговора. P. S. Важно не количество проведенного времени с ребенком, а качество этого времени. Статьи на любой вкус. Подпишись и читай. Мои книги в электронном и печатном варианте. Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas © Все права защищены. Перепечатка статьи возможна только с ссылкой на этот сайт. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|