Влияние порядка рождения на личность ребенка (А.Адлер)

Автор статьи: Анна Саблукова

Семья-это первое окружение растущего ребенка. Наблюдая за теми, кто находится рядом с ним, ребенок делает выводы относительно себя и своего окружения. С помощью обратной связи, исследованиям и наблюдениям, он изучает, какие действия получаю одобрение, а какие нет.

Влияние порядка рождения на личность ребенка А Адлер

Если говорить о характеристиках и порядке рождения ребенка, то первые дети обычно консерваторы, а вторые-бунтари. Но стоит помнить, что эти общие характеристики скорее представлены в виде статистической вероятности, а не как определяющие особенности. Стоит так же отметить, что дети в семьях их двух детей мальчик-мальчик, девочка-девочка, мальчик-девочка и девочка-мальчик имеют отличительные характеристики, если брать во внимание только порядковое положение.


Есть некоторые правила при установлении очередности рождения детей в семье:


1. Важно психологическое положение. Например, у родителей двое детей, но старший ребенок болеет, отстает в развитии, а младший вполне соответствует своему возрасту, психологически родители могут воспринимать младшего как старшего.
2. Если дети с разницей в возрасте более пяти лет, то следует воспринимать их как двух отдельных детей, а не как старшего и младшего. К пяти-шести годам у ребенка сформирован стиль жизни, поэтому, его психологическая позиция, как правило, уже определилась. Возможно так же то, что старший ребенок возьмет на себя некоторые функции родителей в воспитании младшего.
3. Так же важно помнить о религиозных и культурных особенностях семьи, а также о стиле воспитания, присущем данной семье.

Принимая во внимание эти правила, можно дать общие характеристики детям в связи с очередностью их рождения:

Старшие дети: отличаются самостоятельностью, проявляют инициативу, независимость, хорошо учатся, хотят получить одобрение взрослых и значимых людей. Предпочитают командовать и управлять. Выбирают такие профессии как учитель, администратор, управленец. Обычно это когнитивно направленные люди.

единственные дети: по характеристикам похожи на старших, но главное отличие-неумение работать в команде. В конфликтной ситуации уходят. Предпочитаю такой род деятельности, где они могут проявить себя в одиночку.

второй ребенок: кардинально отличается от старшего, как правило, это бунтарь.


средние дети: как правило это люди, которые всю жизнь ищут справедливости. Выбирают такие профессии как юрист, врач, психолог, учитель;


младшие дети: иногда это «вечные дети».  С своей позиции они умело манипулируют окружающими людьми. Выбирают профессии творческие.


близнецы: их психологическая позиция определяется родителями, и состоянием здоровья.

 

 



Просмотров: 519
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • дети - это инопланетяне... или как мне понять своего ребенка
  • Чего хотят дети от взрослых и как им это дать
  • Депрессия и маленькие дети. Как депрессией болеют дети до шести лет.
  • Кому подходят в супруги старшие дети? Порядок рождения в семье и характер
  • Старшие и младшие дети в семье: как способствовать хорошим отношениям?..
  • Старший ребенок после рождения младшего становится "взрослым"...
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Детский сад какой-то! Если родители ведут себя как дети...
  • Не воспитывайте детей! Воспитывайте себя. Дети - это Ваше отражение!
  • Дети и перфекционизм взрослых: как уберечь детей от невроза
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • Как легко влиять на ребенка. Когда дети хотят следовать за взрослым?
  • Какая это трагедия, дети убивают детей (Керчь)
  • Психологические особенности старшего, среднего и младшего ребенка
  • Родители и их дети. Почему так важно жить СВОЕЙ жизнью.
  • «Как аукнется, так и откликнется» или Почему взрослые дети не уважают своих родителей
  • Как дети учатся. Моделирование родителей
  • Как дети учатся. Моделирование родителей
  • Воспитание детей. Как мы это говорим и как они это слышат. Две крайности
  • Счастливые мамы – это и счастливые дети, даже если они растут без пап!
  • Дети и медитация. Как это? Плюс бонус!
  • Дети – это наши гости. Как вы их принимаете?
  • Почему дети ведут себя, как младенцы и что же делать?
  • Почему дети плачут и как научиться правильно на это реагировать.
  • Что важно помнить родителям и другим взрослым, у которых дети входят в подростковый возраст.
  • Дети сами выбирают себе родителей
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Кто такие взрослые дети или как повзрослеть?
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь