Депрессия и маленькие дети. Как депрессией болеют дети до шести лет.

Проявление ранней детской депрессии имеет много общего с депрессией у взрослых и школьников. Отличие наблюдается в непостоянстве симптомов и специфичности их проявления у маленьких детей, что делает сложным для родителей распознание и принятие мер для помощи ребёнку.

В отличие от взрослых и школьников, которые при депрессии могут достаточно длительное время проявлять грусть, подавленность, маленькие дети, то демонстрируют грусть и подавленность, то радость и активность, такое непостоянство симптомов способно запутать родителей. Специфичность проявления симптомов депрессии у маленьких детей связана с выражением негативных чувств и переживаний, не через слова, а символически, через игру.

На что обратить внимание родителям ребёнка в возрасте (от 3 до 6 лет):
- ребёнок не получает удовольствия от игры, когда родители наблюдают за ребёнком, они видит отсутствие у ребёнка эмоциональной радости от игровой деятельности. (Иногда этот симптом упускается, тк Родители воспринимают ребёнка, как "маленького взрослого", который все понимает и уже вырос из игры).
- Когда ребёнок играет, рисует, то его сюжеты выражают негативные чувства, переживания, например, в игре что-то рвётся, ломается, разбивается, кто-то умирает. (Когда родители находятся рядом и видят игру или рисунок ребёнка, могут чувствовать тоску, печаль, подавленность).
- Фантазии ребёнка часто связаны со страхами и тревогами, сильная тревога за близких, за свои игрушки, за себя.
- Ребёнок часто испытывает вину ("это я во всем виноват", "все из-за меня произошло")
- Агрессию ребёнок выражает только по направлению к себе, может царапать себя, ударять ("я плохой", "я хочу умереть")
- У ребёнка наблюдаются изменения сна и аппетита
- Изменение активности (иногда ребёнок активный, бодрый, но большую часть времени пассивный, "маленький старичок или старушка". Вот это "иногда" и путает родителей, если "иногда" ребёнок играет и веселится, значит все хорошо? Нет, маленький ребёнок, развивается в игре, и большую часть времени должен быть активен и бодр).
- У мамы ребёнка была/есть депрессия (исследование детей, чьи мамы были в депрессии, показало, что эти дети проявляли больше негативных эмоций, чем позитивных в общении с родителями (Luby, 2006)).

Каждый из этих симптомов, по отдельности, может проявляться и у детей не страдающих депрессией. Эти проявления могут говорить об особенности характера ребёнка, его темпераменте или о реакции ребёнка на какую-то ситуацию. Нужно обратить внимание на интенсивность и длительность проявления. Особенности характера, темперамента, ситуативные реакции имеют разнообразные проявления, а симптомы депрессии одинаково и интенсивно проявляются на протяжении всего времени.
Когда родители наблюдают у ребёнка проявление сразу нескольких симптомов, симптомы сохраняются продолжительное время и мешают ребёнку жить с радостью, активностью, игрой, то это повод искать помощь у психолога или детского психиатра.
Есть исследования подтверждающие, что ранняя детская депрессия оказывает негативное влияние на дальнейшее эмоциональное развитие ребёнка и его когнитивные способности (Statels, Luby, 2006), такая ранняя депрессия, это первый шаг ребёнка к дальнейшей более тяжелой депрессии в школьном или подростковом возрасте.
Именно этот период, до 6 лет, является самым важным и значимым для эмоционально развития ребёнка. Если в этом возрасте наблюдаются симптомы ранней детской депрессии, родителям необходимо вносить изменения в воспитание ребёнка, менять подход в своих эмоциональных реакциях на ребёнка, помогать ребёнку в развитии эмоциональной сферы и в ощущении стабильности.
Маленьким детям, при депрессии, часто не назначают медикаменты, а рекомендуют детско-родительскую терапию. При работе с психологом родители и ребёнок учатся по иному реагировать на знакомые ситуации, встречаться со сложными чувствами, говорить и играть про них. Родители находят другие способы выражения своих тревог, страхов, печалей, которые не затрагивают и не влияют на ребёнка, а ребёнок принимает эти изменения и в его жизни появляется место для радости, активности и игры.

Екатерина Юзьвак
детский юнгианский аналитик



Просмотров: 485
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мужские сексуальные проблемы. "Кто отец ребёнка?" — иногда лучше этого не знать
  • Когда для ребёнка "слишком". Контейнирование чувств
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • "Солнечные дети - счастье в доме" или трудности воспитания ребёнка с ОВЗ
  • Семейные проблемы. Сложности с рождением ребёнка. Открыть "канал рождения детей"
  • "Мы хорошо покушали" или "Как воспитать из ребёнка невротика".
  • "Роль родителей в формировании самооценки ребёнка"
  • ГЛАВА 6 "Как РАСПОЗНАТЬ в себе ЭГО-СОСТОЯНИЯ Родителя, Взрослого или Ребёнка"
  • Страхи беременных или "есть ли жизнь после появления ребёнка?"
  • "Открылась бездна..." (Планетарий и личность ребёнка и взрослого).
  • "Мамочка, можно я встану в угол?" О наказании и прощении ребёнка и (или) себя.
  • Психолог, "почини" моего ребёнка! Часть 2.
  • Психолог, "почини" моего ребёнка. Часть 1.
  • Моя книга "Кросс-коучинг: станьте домашним психологом для своего ребёнка"
  • Как реагировать на "хочу" ребёнка?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Рождение ребёнка и формирование взаимосвязи в диаде "мать - новорождённый"
  • Папа-школа - продвинутый уровень - "Жизненный Сценарий вашего ребёнка"
  • "Я знаю своего ребёнка! Она точно сильно переживает!" Или история обиженной мамочки
  • "Мы" как тест на симбиотические отношения матери и ребёнка
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Группы смерти", или как уберечь ребёнка?!
  • "Я не люблю своего ребёнка.. Что со мной не так?"
  • Чем заменить "нельзя" для ребёнка?
  • О фобии "избаловать" ребёнка
  • "Почините моего ребёнка"
  • Можно ли "планировать" ребёнка
  • "Такого ребёнка я не заказывала"
  • Как принять "" трудного ребёнка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь