Как принять "" трудного ребёнка?

Как принять трудного реб нка

В прошедшую среду я проводила очередное занятие "Школы молодого специалиста". Тема была животрепещущая " Трудные дети". 



Часто педагоги определяют "трудных детей " как детей, трудных для них лично. На самом деле это понятие достаточно шире.

"Трудный ребёнок" -тот, кому трудно с самим собой. А это дети как громкие, агрессивные, " мешающие", так и внешне послушные, тихие, не проявляющие себя. 

Мои молодые педагоги подошли к теме достаточно серьёзно и достигли в работе уже своих успехов. Каждый делился опытом: что ему помогло справиться, найти подход к малышу? 





Софико принимает ребёнка таким, какой он есть и старается услышать его, понять. Говорить понятным для него языке. Она как мамочка квохщет над своими малышами. И они ей отвечают взаимностью. Вот и боящийся чужих Гоша привязался к ней, после нескольких месяцев принял садик и уже даже пытается баловаться. А грозный Саркис стал Софико слышать и слушаться. Серафим, кричащий в тихий час, спать. Умение слышать сердцем -залог ее успеха во взаимоотношениях с детьми. 
Насте помогает в работе ее спокойствие и рассудительность. Когда ребёнок плачет, она вначале отведёт его умыть и этим успокоит. А потом поговорит. Если Настя чувствует, что начинает злиться, то скажет себе, что перед ней ребёнок, которого нужно понять. Это даёт ей внутреннее успокоение и умение правильно найти выход из ситуации. 
Элла искренне заинтересована, что происходит с ребёнком и что его беспокоит. Ищет причины и строит диалог с них.



А вот и главные принципы в работе с " трудными детьми" (и не только): 

- задать себе вопрос: не" как сделать так, чтобы он меня слушался?", а " Что я могу сделать для него? Как ему помочь?". А это не всегда лёгкий и быстрый путь. Потому что тогда настоящий педагог и любящий Родитель не ищет послушание Любой ценой, а исходит из принципа:" Не навреди";

- принять ребёнка такого, как он есть. Раздражение и непринятие закрывают людей  друг от друга;

- понять причины поведения ребёнка , а соответственно через это найти к нему подход;

- быть с ним искренним, строить диалог и стараться услышать;

- в чем-то ограничивать не из злости, мести, а из любви, понимания , что так будет лучше для ребёнка;

- отделять личность ребёнка от его поступков. 


Удачи всем в работе! 



Просмотров: 552
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Мы хорошо покушали" или "Как воспитать из ребёнка невротика".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Страхи беременных или "есть ли жизнь после появления ребёнка?"
  • Использование Таро в работе психолога ("Не могу говорить "нет". Практика, видео).
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • "Мамочка, можно я встану в угол?" О наказании и прощении ребёнка и (или) себя.
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Солнечные дети - счастье в доме" или трудности воспитания ребёнка с ОВЗ
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Семейные проблемы. Сложности с рождением ребёнка. Открыть "канал рождения детей"
  • ГЛАВА 6 "Как РАСПОЗНАТЬ в себе ЭГО-СОСТОЯНИЯ Родителя, Взрослого или Ребёнка"
  • Часть 2. "Ходячие гробики": почему вредно говорить детям "нельзя злиться"
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Как "плохая мама" превращается в "достаточно хорошую маму"
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь