Как принять "" трудного ребёнка?

Как принять трудного реб нка

В прошедшую среду я проводила очередное занятие "Школы молодого специалиста". Тема была животрепещущая " Трудные дети". 



Часто педагоги определяют "трудных детей " как детей, трудных для них лично. На самом деле это понятие достаточно шире.

"Трудный ребёнок" -тот, кому трудно с самим собой. А это дети как громкие, агрессивные, " мешающие", так и внешне послушные, тихие, не проявляющие себя. 

Мои молодые педагоги подошли к теме достаточно серьёзно и достигли в работе уже своих успехов. Каждый делился опытом: что ему помогло справиться, найти подход к малышу? 





Софико принимает ребёнка таким, какой он есть и старается услышать его, понять. Говорить понятным для него языке. Она как мамочка квохщет над своими малышами. И они ей отвечают взаимностью. Вот и боящийся чужих Гоша привязался к ней, после нескольких месяцев принял садик и уже даже пытается баловаться. А грозный Саркис стал Софико слышать и слушаться. Серафим, кричащий в тихий час, спать. Умение слышать сердцем -залог ее успеха во взаимоотношениях с детьми. 
Насте помогает в работе ее спокойствие и рассудительность. Когда ребёнок плачет, она вначале отведёт его умыть и этим успокоит. А потом поговорит. Если Настя чувствует, что начинает злиться, то скажет себе, что перед ней ребёнок, которого нужно понять. Это даёт ей внутреннее успокоение и умение правильно найти выход из ситуации. 
Элла искренне заинтересована, что происходит с ребёнком и что его беспокоит. Ищет причины и строит диалог с них.



А вот и главные принципы в работе с " трудными детьми" (и не только): 

- задать себе вопрос: не" как сделать так, чтобы он меня слушался?", а " Что я могу сделать для него? Как ему помочь?". А это не всегда лёгкий и быстрый путь. Потому что тогда настоящий педагог и любящий Родитель не ищет послушание Любой ценой, а исходит из принципа:" Не навреди";

- принять ребёнка такого, как он есть. Раздражение и непринятие закрывают людей  друг от друга;

- понять причины поведения ребёнка , а соответственно через это найти к нему подход;

- быть с ним искренним, строить диалог и стараться услышать;

- в чем-то ограничивать не из злости, мести, а из любви, понимания , что так будет лучше для ребёнка;

- отделять личность ребёнка от его поступков. 


Удачи всем в работе! 



Просмотров: 546
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • "Мы хорошо покушали" или "Как воспитать из ребёнка невротика".
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Я не люблю своего ребёнка.. Что со мной не так?"
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • Достаточно ли мы принадлежим себе? "Нарциссическое расширение" - что/кто это?
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Как понять, что вы просто "временная женщина" для своего мужчины: 2 основных критерия
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Как понять, что вы уже "залиплы" на этом мужчине: всего один признак
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • "Он хороший, прямо подкаблучник - я его уже не хочу". Комплекс "рыцаря-развратника"
  • "Как мне понять, чем заниматься?" - "Пойми свою природу."
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь