"Группы смерти", или как уберечь ребёнка?!

Автор статьи: Эльвира Ликсонова

С момента появления так называемых «групп смерти» родители подростков обеспокоились длительным нахождением детей в социальных сетях. Чаще всего родители ограничивают доступ. Если это не возможно, то контролируют, просматривают страницы без ведома детей, создают фейки, добавляются в друзья. Усиление контроля связано с отчаянием, страхом, чувством беспомощности. Эти чувства не имеют ничего общего с доверием. Поэтому, первое, чего лишаются дети-подростки, это искреннего общения, диалога, основанного на доверии. Отчаяние, страх и чувство беспомощности родителя на бессознательном или вполне осознанном уровне понятны ребенку. Поэтому ребенок лишается еще и опоры, уверенности. Если родитель не уверен в себе, в своем ребенке, то ребенок вынужден полагаться на себя, на людей, вызывающих доверие, сверстников. Отношения с родителем, лишенные надежности и доверия, заполняются контролем, взаимными обидами и ссорами.

Группы смерти или как уберечь реб нка


Что ребенка привлекает в группах смерти? Почему именно подростки становятся жертвами? Действительно ли зло находится по ту сторону экрана? Разберёмся с этими вопросами по порядку.
Возрастные особенности подростков таковы, что каждый ребенок с наступлением возраста «гормональной перестройки» и психосексуального развития, чувствует себя «повзрослевшим», а это для каждого значит своё. Для детей, которые стремятся к самостоятельности, отсутствие критичности в установлении контактов является характерной чертой. Это происходит в связи с тем, что ребенок проходит естественный для этого периода процесс деидеализации родителей и пересмотра взглядов? представлений. Встречая у родителей сопротивление начавшемуся процессу деидеализации, подростки ищут опору вне семьи, в среде сверстников, других взрослых, которые готовы не только оказать им поддержку, но и дать им столько внимания, сколько потребуется. Недостаток внимания и отсутствие «серьезного» отношения к формирующимся взглядам, а иногда и полное отсутствие интереса, создают предпосылки для «ухода» в виртуальную среду, где все «по-серьёзному», при чем настолько, что речь идет не об умозрительных вещах, а о совершенно конкретной смерти. Власть рождения некогда принадлежала родителям, а теперь сам подросток может распоряжаться своей жизнью. И это «вызов» родителям, прежде всего.
Злость и агрессия, которые выразить «идеальным» родителям не возможно, отыгрываются через прохождение ситуаций с риском для жизни. Отыгрывается и бессознательное для ребенка чувство вины и стремление к наказанию. Условия, позволяющие отыграть разрушительный сценарий, высвобождают накопленные чувства — злости, агрессии и вместе с тем чувства вины, обиды, поэтому становятся привлекательными для детей. Руководителями групп используются чувство взрослости подростка, контроль, основанный на поддержке подавленных, крайне разрушительных чувств. Создаются такие условия игры, при которых чувства отыгрываются. Облегчение, как результат отыгрывания, делают приятным для ребенка существующий контакт. И это понятно, ведь контакт основан на понимании внутреннего мира переживаний ребенка. Чувство одиночества, характерное для этого возраста, уходит, депрессия сменяется эйфорией от отреагирования подавленных переживаний, и ребёнок получает «облегчение» и таким образом затягивается в игру с печальным концом. Смерть является закономерным концом игры, ведь смерть — это «вызов», единственный «способ освобождения», «протест».
Как бы не было грустно осознавать, но становится очевидным — отсутствие доверия в отношениях, контакта с ребенком, гармонии в детско-родительских отношениях, внимания, сопряженного с любовью и принятием, становится в современном виртуальном мире смертельно опасным.



Поэтому если вы:

- перестали доверять ребенку,

- отчаяние и страх поселились в вашей душе,

- контроль стал единственным способом воспитания,

обращайтесь за профессиональной помощью психолога, который поможет вам придти к доверию и гармонии в отношениях!



Просмотров: 576
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Отцы и дети. Чувство вины из-за смерти родителя.
  • Про родителей, детей, центрированность на ребенке и чувство вины.
  • Страх смерти, суицид, чувство вины
  • Как уберечь ребенка от групп смерти
  • «Группы смерти» в социальных сетях –  угроза жизни детей!
  • Не развитость или отсутствие чувства меры, баланса, гармонии.
  • «Ребенку не хватает внимания» – повод для чувства вины?
  • Ребенок и смерть. Часть 5. Как рассказать ребенку о смерти родного человека
  • Абьюзер. Характер. Отсутствие чувства вины.
  • Подростки и их родители. Роль семьи в формировании личности подростков. Детско-родительские отношения.
  • Как "кошмарят" детей и подростков компьютерные игры. Родителям на заметку
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Страх смерти у детей и взрослых
  • Я не люблю себя, поэтому… А если бы любила…
  • Простые рекомендации родителям детей раннего возраста: пальчиковые игры
  • Простые рекомендации родителям детей раннего возраста: игры с предметами
  • Рождение второго ребенка: особенности воспитания детей разного возраста
  • И, именно поэтому, так и происходит! Мозг оправданий без чувств.
  • Чувство стыда или чувства вины - в чем разница?
  • Вина. Что это за чувство? Как избавиться от чувства вины?
  • Обида и чувство вины. Как эти чувства отражаются на этапе похудения и как с ними совладать
  • Смерть родителя. Как сказать ребенку о смерти?
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. Рекомендации родителям.
  • Чувство вины за "особого ребенка"
  • Ошибки, которые совершают родители детей младшего школьного возраста.
  • Ребенок и смерть. Часть 4. Если родители вегетарианцы…
  • Здоровая агрессия у детей и ее отсутствие.
  • Родители, которые заботятся о себе, делают детей счастливыми!
  • Семейный сценарий и отсутствие детей в паре.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь