|
Как уберечь ребенка от групп смертиАвтор статьи: Буровихина Ирина Александровна
Родителей продолжают настигать волны тревожных смс о якобы готовящихся группами смерти массовых самоубийствах детей и подростков. Они содержат один призыв - "не отпускайте детей ни на шаг, держите строго при себе, контролируйте всё", так, гласят рассылки, вы убережете их от беды. То, из чего складываются такие отношения, рассказываю со слов 10-летнего мальчика, на днях бывшего у меня на консультации. Он добр, эмоционален, умен, интересен и вообще - очень хороший мальчик. Уже 14 дней как он состоит в группе смерти и тесном контакте со своим куратором. Поэтому и пришел. На вопрос о том, что побудило его "вступить в игру" ответил четко и убедительно - "скучно. все время один. зашел ради интереса. со мной сразу начала переписываться девочка. Настя. я приврал, что мне 14. она сказала, ей столько же. мы переписывались каждый день. у нее всегда было для меня ВРЕМЯ. неделю назад мы переписывались сутки. я не спал и она не спала, отвечала. я понял, что ей НЕ ВСЕ РАВНО ДО МЕНЯ. она меня ПОНИМАЛА. она присылала фото и была очень красивая. синее платье. обои в комнате - с китами. она мне понравилась. и с ней было ИНТЕРЕСНО. писала всякие прикольные штуки. было ХОРОШО. когда мама узнала, забрала у меня все: телефон, планшет, компьютер. рассказала, что это опасно. что на самом деле это была не девочка. это был преступник. он хотел, чтобы я прыгнул с крыши. я понял. я послушался маму. но сейчас я скучаю по Насте. мне не хватает нашей переписки". Человеку мало нужно для счастья, правда? Маленькому человеку, то есть ребенку, подростку, на мой взгляд - еще меньше и совсем естественных вещей. Разговор с его мамой показал, как порой трудно современному родителю дать ребенку эти простые и естественные вещи. Вот, что она сама рассказывает о случившемся: "Это одаренный и талантливый мальчик, добрый. Я его очень люблю. Его вместе с младшей дочерью воспитываю одна. Вынуждены часто переезжать. Много работаю, так как хочу взять ипотеку и иметь с детьми свое жилье. С работы возвращаюсь поздно. Порой ни на что нет сил. Сразу ложусь. Но в выходные стараемся выбираться, я в курсе его школьных дел и, при необходимости, на созвоне с учителем. Он часто болеет, пропускает из-за этого школу и остается дома один. Время проводит за компьютером - читает, сочиняет электронную музыку, иногда сам пишет программы, переписывается на Вконтакте. В нашем новом классе мы пока не прижились. Дети как ополчились на новенького. Рассказывает, что на перемене вынужден отсиживаться в туалете, иначе побьют. Придя с работы на днях, вижу, как он хочет со мной о чем-то поговорить. Рассказал о том, что увидел на ютубе видео, в котором один из продвинутых игроков в Warcraft, смоделировал игровую ситуацию, в которой девочка-подросток выбрасывается с 14-этажа отеля. Десятки тысяч просмотров и обсуждений, массы лайков. И его эта ситуация захватила. А я не знаю, что и сказать. У нас таких видео в детстве не было. Отключить у него телефон, забрать планшет? Но он с ума сойдет дома от скуки, от невозможности общаться..". Я слушаю ее и вспоминаю слова Эрика Эриксона (яркий психоаналитик 20 века, автор важнейших работ по психологии развития) о том, что общество через различные свои институты (не только семью!!!) формирует у подрастающего поколения желаемый тип личности. Я понимаю, что современной семье приходится часто противостоять обществу с его ютубами, группами смерти, социальным неравенством, возложенной на женщину обязанностью тянуть все самой. И соотношение сил в этой борьбе не равно. И родитель, еще в наше детство (не так давно...) встречая поддержку общества в том числе в виде "правильной" идеологии, сейчас не только одинок, но и вынужден постоянно буферизовать, а где - то и решительно сопротивляться "воздействию извне". С вами,
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|