Выбор профессии для подростка

Автор статьи: Олеся Денисенко

Если подросток с малых лет мечтает стать учителем или юристом и твёрдо намерен воплотить мечты в реальность – это хорошо. Что бы ни говорили родственники и знакомые, он усердно будет штудировать учебники, посещать кружки и клубы, чтобы подготовиться к работе в выбранной сфере деятельности.


Но многие подростки даже не представляют, кем они будут работать и куда поступать после окончания школы. В этом случае хорошо, когда сам подросток задумывается о выборе профессии. Это говорит о его социальной и психологической зрелости. Можно выделить две группы подростков, у которых возникают трудности в выборе профессии:


Первая. Подросток пока не нашёл занятия, которое его бы заинтересовало. Как правило, это «прилежные ученики», имеющие успехи в учёбе. Но увлечений у них нет, их жизнь однообразна. Они не ориентируются в мире профессий, им неинтересны сферы деятельности членов их семей и окружающих. Они просто не знают, из чего выбирать.


Вторая. В отличие от первых, эти ребята проявляют активность в учёбе и внешкольной деятельности. Им всё интересно, они посещают несколько кружков, секций и дополнительных занятий. За что бы они ни взялись – у них всё получается. А если получается, значит нравится. Как говориться, талантливый человек талантлив во всём. Поэтому трудно определить, что им нравится больше и в каком направлении продолжать развиваться в дальнейшем.


Как же понять, какую профессию выбрать?


Во-первых, в любой профессии необходимо наличие профессионально-важных качеств. Например, работа с людьми требует хорошо развитых коммуникативных, а так же эмоционально-волевых качеств, ведь она сопровождается высокими нервно-психическими нагрузками. В работе с техникой необходимо развитое пространственное и конкретное мышление, точность и аккуратность, хорошее зрение и мелкая моторика.


Во-вторых, профессия должна соответствовать характеру и личностному типу подростка. Так, если подросток активен и общителен, ему подойдут сферы деятельности, связанные с большим количеством контактов, а эмоционально неустойчивые подростки могут быть эффективны в рутинных видах деятельности, которые требуют концентрации внимания.


В-третьих, профессия должна быть интересна. Если подростку нравится помогать людям, то этот интерес будет поддерживать его в деятельности врача, педагога, психолога, социального работника. Если он любит технику, он максимально реализует свой потенциал в профессиях технического профиля.


И только разобравшись в способностях, чертах характера и интересах, можно приступить к выбору профессии и учебного заведения. Ведь профессия должна приносить удовольствие, достойный доход и обеспечивать максимальную реализацию потенциала, заложенного природой.



Просмотров: 481
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Факторы эффективности деятельности работника типа профессии «Человек-Человек».
  • Кем быть: Что необходимо знать о себе для правильного выбора профессии?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Что важно при выборе любимой деятельности?
  • Кем быть: Интересы как важный фактор в выборе профессии
  • Кем работать мне тогда, чем мне заниматься? Как родители могут помочь в выборе профессии
  • Профессии - они ли, не воспеты!
  • О профессии, которую так люблю, в которую так верю. Профессия, которая наполняет мою жизнь...
  • Профессии Шута - они ли, не воспеты
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Спорт и подросток - что делать, если возникли трудности?
  • Витязь на распутье, или как помочь подростку в выборе профессии
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Счастливые мамы – это и счастливые дети, даже если они растут без пап!
  • Кем быть: Выбор профессии — просто или сложно?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Перинатальный психолог и область его деятельности
  • Как пресекать манипуляции близких, если понимаешь, что они сели тебе на шею?
  • Мотивация деятельности. Или куда испаряется желание что-то делать
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Как не обижаться на родителей, если они любят одного из детей больше?
  • Если всё хорошо, то почему так плохо? О нарциссической семье
  • Сине-зеленый цвет. Что значит, если вам нравится этот цвет?
  • Музыкотерапия в деятельности школьного педагога-психолога
  • Если все хорошо, но «что-то не так»
  • Как найти профессию по душе? Смена рода деятельности.
  • Что делать, если работа не нравится
  • Вылечите его, и у нас в семье всё будет хорошо
  • «Проклятие профессии» или что значит быть спортивным психологом



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь