Все мы родом из травмы (детства). 3

При травме у нас формируется три направления отношения к миру по этому событию:

  1. Об источнике травмы (тот, кто источник насилия, предательства, судьба, бог…) идет формирование отношения к источнику и к потенциальному источнику т.е. его аналоги (мама ушла - все женщины такие-то…, папа бил, гулял - все мужчины такие-то…) И формируется уже определенный шаблон поведения, реакции, стиль общения с такими похожими людьми в похожих ситуациях, которые проходят по ассоциативному ряду.
  2. Свидетели этого всего (мир свидетелей) люди которые были рядом, те кто могли или должны были помочь родители которые не знают или не хотят знать, видеть травматичные ситуации которые происходят с их детьми, на самом деле в 50% случаев родители не знают об изнасиловании собственных детей. И когда спрашиваешь у детей почему не рассказали родителям, то два варианта ответа зачастую

- Меня еще и виноватой сделают.

- Не хочу маму расстраивать, она не сможет этого пережить.

И начинаем понимать можно рассчитывать или нет, это опора или не опора, кто у нас выбивает опору и на что опереться.

   3.  Отношение к себе. Формирования мнения, установок о себе: папа ушел из            семьи – я виноват(а), я плохо себя вел(а), я не заслужил(а) любовь; мама     высмеивает при всех твои секреты – я ужасная и отвратительная. Как метафору, можно сравнить с ограблением квартиры. Вот это ощущение, когда в твоем интимном кто-то хозяйничал, осквернил нечто личное, что-то чужое вторглось. Женщины, пережившие насилие, переживают ощущение «меня нет» и тогда какая я. А это всего лишь квартира, представьте какое отношение формирует к себе    маленький человечек, впервые столкнувшись с травмой!

Основное что люди выносят из травмы это ощущения: меня нет, я пустое место, я как ничтожество, я как человек, который может пережить и достичь чего-то. Очень важно какое о себе впечатление. Какая Я-концепция сформировалась, я виноват, я заслужил, я отвратителен…

Наличие скрытой травмы можно обнаружить по базовому результату, тотальное отсутствие контакта с собой, человек не чествует свое тело, не допускает прикасаться (нелюбовь массажа, прикосновений к голове…), сам от себя закрыт, особенно на телесном уровне, надо искать где там было физическое или сексуальное насилие, даже если человек не помнит, даже если вытеснил и не придает этому значение.

Второй момент тотальное недоверие к миру. И тут задаем себе вопрос, когда оно родилось?

Одни люди могут проскочить травму и видно, что при разговоре об этом нет кровоточины, ну поцарапались зажило, ну и ладно. У других небольшое происшествие запускает целый жизненный сценарий. И если в первом случае в отношении источника травмы я смог себя защитить, то я-концепция рождается я сильнее, я способен, я могу. Смог или не смог человек за себя постоять (при высмеивании и унижении достойно ответить, при несправедливом наказании договориться об отмене наказания, родители заступились в школе за ребенка или вовремя закричать…), тогда это событие будет нести энергию – идентичности кто я, да я всё могу!

За счет чего происходит исцеление старых травм.

У нас был какой-то ресурс, ресурс веры в себя, веры в людей, доверия, ресурс защиты себя и что-то покусилось на это и разрушило. И эта рана всегда забирает какой-то ресурс. Человек там в травме оставляет некую силу, энергию, часть себя и за счет этого происходит раскол, разрыв, нарушение целостности, т.е. я себя какого-то там оставил. И необходимо чувство злости, чтобы забрать оттуда силу.

Все мы родом из травмы детства  3

Это нормально злиться на родителей, это простое право на простое чувство, главное в конце прийти к чувству благодарности через злость, по-другому травму не вылечить. Ребенок учится чувствовать, отражать свою любовь к миру и опять чувствовать. Родителям обязательно надо объяснять, что проявление злости ребенка — это нормаль, и надо учиться быть с этим и контейнировать эту злость, т.е. забирать эти эмоции у ребенка, позволять проявлять их, а не подавлять. И обязательно необходимо вернуться туда, в ту травму, в то воспоминание, т.к. там твоя сила и забрать свой ресурс, (бросила мама; я-концепция я ненужный, я плохой; там остался нужный и хороший мальчик; нужно пойти через терапию и забрать недостающую часть себя). А очень часто, человек отвернулся, не хочет туда смотреть, потому что там страшно и там больно, и пытается исправить что-то здесь. Необходимо вернуться здесь и сейчас туда в воспоминаниях и заступиться на своего внутреннего ребенка и позволить себе, разрешить разозлиться на маму или папу.



Просмотров: 378
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Без чего невозможна любовь к себе или что необходимо знать, чтобы действительно полюбить себя
  • Психотерапия травмы | Целостность и любовь к себе, самореализация, принятие себя и других
  • Уважающий себя человек никогда не сделает этого
  • Самооценка, отношение к себе. Полюбить себя, изменить себя
  • Человек бессмертный. Как будем видеть себя через 300 лет?
  • Когда человек теряет себя
  • Создайте себе ресурс на всю жизнь | Когда плохо, когда жизнь наперекосяк, когда чувство, что всё зря
  • Когда меня стыдят, я замираю и не могу себя защитить
  • Взрослые, которые разыгрывают сами себя. Выросли из детей, которые научились занимать себя сами.
  • Каждый человек воспринимает другого через себя.
  • Сильнее всего любят те женщины, которые уже знают, как это страшно, когда тебя вообще не любят
  • Когда подросток режет себя и специально делает себе больно
  • Что мешает любить себя? И с чего начинается любовь к себе?
  • Путь к себе к настоящему через принятие себя и других
  • Разрешить ли себе быть собой? А знаем ли мы себя?
  • Как повзрослеть и перестать себя чувствовать себя ничтожной песчинкой в глазах других людей.
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • Детский сад какой-то! Если родители ведут себя как дети...
  • ПУТЬ ОТ СЕБЯ И К САМОМУ СЕБЕ (статья о том, как выбрать для себя личного психолога)
  • Полюбить себя. Часть 1. Любовь к себе как забота
  • Чтобы заботиться о себе, нужно хорошо знать себя
  • Найти себя настоящего. «Раненый внутренний ребенок» или психологические травмы детства.
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Молодой человек, который сам себя запутал...
  • Какого вы мнения о себе? Быстрый способ начать уважать себя
  • Этого нам не сказали. Утверждения, которые могут изменить вашу жизнь после психологической травмы
  • Как мама может избавить своего ребенка от психологической травмы?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Как помочь себе? Из серии начни с себя или помоги себе сам.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь