Взглянуть на проблему аутизма

Мать: «Ты ведь хочешь выглядеть нормальным человеком,правда?», на что тот отвечал: «Да». Но однажды материпришло в голову спросить сына: «А ты знаешь, что означаетслово «нормальный»?» Сын снова ответил: «Да», что оченьпорадовало мать. Но когда она попыталась добиться от него определения этого слова, он сказал: «Это вторая кнопка слева на стиральной машине». (Donnellan, 1988)

 В современном мире проблема аутизма все чаще заявляет о себе. В современных исследованиях еще нет точного понимания специфики аутизма. Существует описание различных форм аутизма, в которых сложно выделить «чистый» аутизм от расстройства развития, где аутистические формы поведения приобретаются как психические защиты в условиях жизни и устройства семенных отношений. В российской практике аутизм редко отделяют от шизофрении и соответственно применяют весь спектр лечения, предназначенный для тяжело психически больных людей. Как следствие такого подхода аутизм перетекает в типичную шизофрению.  Попробуем еще раз взглянуть на проблему аутизма и понять его особенности.

В 1970 году исследователи Б.Гермелин и Н.О.Коннор в книге «Психологические эксперименты с аутичными детьми» поведали о своих важных открытиях в исследовании аутизма. Они пытались выделить характеристики «чистого» аутизма, отобрав группу детей-аутистов, и группы детей с сопутствующими нарушениями психики. Сравнивая результаты у детей одного возраста, они обнаружили, что с некоторыми заданиями аутисты справляться не могут, а в параллельной группе дети выполнили. Ученые пришли к заключению, что аутизм – это не просто замедленное развитие, а это совершенно иное развитие, глубоко отличающееся от других психических форм по качественным основаниям. Психические нарушения настолько глубоки при аутизме, что затрагиваются все стороны функционирования от соматических до интеллектуальных.

Аутизм по своим характеристикам не подходит ни к классификации заболеваний, ни к психозам. И эти характеристики неизменны на протяжении всей жизни.  Психиатр Лео Каннер исследовал и описал аутизм в 1943 году, на основе наблюдений  за одиннадцатью детьми, которые отличались особой замкнутостью в себе. Они избегали любого даже зрительного контакта с другими  людьми, совершено не понимали социальной стороны жизни и не испытывали к ней никакого интереса. Овладение речью либо отсутствовало, либо претерпевало большие трудности. У этих детей наблюдались  стереотипные движения и маниакальная настойчивость, в воспроизведении определенных ритуалов. Родители утверждали, что они ведут себя постоянно так, будто никого нет рядом. Это явление Каннер свел к названию «ранний инфантильный аутизм».

Сегодня описание аутистических особенностей представлено довольно подробно в научной литературе. В детской патопсихологии это нарушение выделяется рядом свойственных ему дескриптивных сведений, главным образом в рамках медицинских направлениях исследований и позитивной традиции.



Просмотров: 399
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Аутизм и СДВГ, гиперактивность с чертами аутизма - как понять, как разобраться?
  • Аутизм-что это и как с этим жить?
  • Ава - терапия, аутизм, что это значит для меня?
  • аутизм. Что и как
  • Диагностика аутизма. Как определить, что у ребенка страдает коммуникативная сфера.
  • А это точно АУТИЗМ?
  • Аутизм. Что делать?
  • часть шестая. Причины аутизма. Истина где-то рядом.
  • Аутизм? Что этому предшествует.
  • Что такое женский аутизм
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Аутизм: что делать? Советы родителям
  • Мир сквозь пальцы...Аутизм у детей
  • Аутизм или не аутизм?
  • Спектр Аутизма
  • Аутизма нет
  • Дети с другой планеты: Ранний детский аутизм
  • Психологическое развитие младенца: фазы нормального аутизма и симбиоза (0- 4 месяцев)
  • Применение метода прикладного анализа поведения при коррекции детского аутизма
  • Ранний детский аутизм
  • Психологические причины аутизма
  • Аутизм – это не трагедия, игнорирование – это трагедия
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Часть вторая. Причины аутизма. Версия Каннера
  • Ранний детский аутизм (теоретическая заметка)
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Воспитание детей. Как мы это говорим и как они это слышат. Две крайности
  • Феномен аутизма: услышать, понять, заговорить из пустоты…
  • Аутизм от теории к практике
  • Ранний детский аутизм. Психологическая помощь детям с РДА.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь