|
Взглянуть на проблему аутизмаАвтор статьи: Плотникова Ольга Анатольевна
Мать: «Ты ведь хочешь выглядеть нормальным человеком,правда?», на что тот отвечал: «Да». Но однажды материпришло в голову спросить сына: «А ты знаешь, что означаетслово «нормальный»?» Сын снова ответил: «Да», что оченьпорадовало мать. Но когда она попыталась добиться от него определения этого слова, он сказал: «Это вторая кнопка слева на стиральной машине». (Donnellan, 1988) В современном мире проблема аутизма все чаще заявляет о себе. В современных исследованиях еще нет точного понимания специфики аутизма. Существует описание различных форм аутизма, в которых сложно выделить «чистый» аутизм от расстройства развития, где аутистические формы поведения приобретаются как психические защиты в условиях жизни и устройства семенных отношений. В российской практике аутизм редко отделяют от шизофрении и соответственно применяют весь спектр лечения, предназначенный для тяжело психически больных людей. Как следствие такого подхода аутизм перетекает в типичную шизофрению. Попробуем еще раз взглянуть на проблему аутизма и понять его особенности. В 1970 году исследователи Б.Гермелин и Н.О.Коннор в книге «Психологические эксперименты с аутичными детьми» поведали о своих важных открытиях в исследовании аутизма. Они пытались выделить характеристики «чистого» аутизма, отобрав группу детей-аутистов, и группы детей с сопутствующими нарушениями психики. Сравнивая результаты у детей одного возраста, они обнаружили, что с некоторыми заданиями аутисты справляться не могут, а в параллельной группе дети выполнили. Ученые пришли к заключению, что аутизм – это не просто замедленное развитие, а это совершенно иное развитие, глубоко отличающееся от других психических форм по качественным основаниям. Психические нарушения настолько глубоки при аутизме, что затрагиваются все стороны функционирования от соматических до интеллектуальных. Аутизм по своим характеристикам не подходит ни к классификации заболеваний, ни к психозам. И эти характеристики неизменны на протяжении всей жизни. Психиатр Лео Каннер исследовал и описал аутизм в 1943 году, на основе наблюдений за одиннадцатью детьми, которые отличались особой замкнутостью в себе. Они избегали любого даже зрительного контакта с другими людьми, совершено не понимали социальной стороны жизни и не испытывали к ней никакого интереса. Овладение речью либо отсутствовало, либо претерпевало большие трудности. У этих детей наблюдались стереотипные движения и маниакальная настойчивость, в воспроизведении определенных ритуалов. Родители утверждали, что они ведут себя постоянно так, будто никого нет рядом. Это явление Каннер свел к названию «ранний инфантильный аутизм». Сегодня описание аутистических особенностей представлено довольно подробно в научной литературе. В детской патопсихологии это нарушение выделяется рядом свойственных ему дескриптивных сведений, главным образом в рамках медицинских направлениях исследований и позитивной традиции. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|